Требования к маркировке в законодательстве ес
Директива 2000/13/ЕС Европейского парламента и Совета устанавливает правила Сообщества по маркировке, представлению и рекламе пищевых продуктов. Эти правила предназначены для того, чтобы информировать и защитить потребителей, а также предотвратить расхождения в национальном законодательстве, которые мешали бы свободному движению пищевых продуктов.
Общие требования: маркировка, представление и реклама пищевых продуктов не должны быть такого типа, который:
■ вводит в заблуждение потребителя относительно характеристик пищевых продуктов или их воздействия;
■ приписывает пищевым продуктам (кроме природных минеральных вод и продуктов, предназначенных для специальных диет) свойства профилактики или лечения болезни.
Маркировка пищевых продуктов должна содержать следующие обязательные элементы:
■ название, под которым изделие продано;
■ список компонентов;
■ количество компонентов или категорий компонентов, выраженное в процентах;
■ дату минимальной сохраняемости;
■ специальные условия хранения или использования;
■ название и адрес изготовителя, упаковщика или продавца, действующего в Сообществе;
■ место или источник происхождения, если отсутствие такой информации могло бы ввести в заблуждение потребителя;
■ инструкции по использованию, если необходимо;
■ указание на крепость алкогольных напитков, содержащих по объему более 1,2% алкоголя.