Требования к маркировке в законодательстве ес

Категория: Стандартизация, метрология, сертификация

Директива 2000/13/ЕС Европейского парламента и Совета устанавливает правила Сообщества по маркировке, представлению и рекламе пищевых продуктов. Эти правила предназначены для того, чтобы информировать и защитить потребителей, а также предотвратить расхождения в национальном законодательстве, которые мешали бы свободному движению пищевых продуктов.

Общие требования: маркировка, представление и реклама пищевых продуктов не должны быть такого типа, который:

■ вводит в заблуждение потребителя относительно характеристик пищевых продуктов или их воздействия;

■ приписывает пищевым продуктам (кроме природных минеральных вод и продуктов, предназначенных для специальных диет) свойства профилактики или лечения болезни.

Маркировка пищевых продуктов должна содержать следующие обязательные элементы:

■ название, под которым изделие продано;

■ список компонентов;

■ количество компонентов или категорий компонентов, выраженное в процентах;

■ дату минимальной сохраняемости;

■ специальные условия хранения или использования;

■ название и адрес изготовителя, упаковщика или продавца, действующего в Сообществе;

■ место или источник происхождения, если отсутствие такой информации могло бы ввести в заблуждение потребителя;

■ инструкции по использованию, если необходимо;

■ указание на крепость алкогольных напитков, содержащих по объему более 1,2% алкоголя.