Требования, которым должна отвечать маркировка

Категория: Разное

Многообразие маркировочных знаков и их важность для покупателя должны отвечать определенным требованиям и регламентироваться законодательством. В зависимости от того, какая маркировка наносится на товар или упаковку, разделяются и нормативные требования. Например, требования к производственной маркировке товара и упаковке регламентируются стандартами на продукцию, упаковку и маркировку. А вот требования нормативных документов к торговой маркировке не такие четкие и могут варьироваться в зависимости от правил розничной торговли на региональном (областном, краевом) уровне.

Поэтому требования к маркировке принято делить на две группы:

• общие, регламентированные Законом «О защите прав потребителей»;

• специфические, устанавливаемые отдельными субъектами хозяйствования или регионами.

Наиболее важные требования относятся к правилам трех Д: достоверность, доступность, достаточность.

К специфическим требованиям можно отнести наглядность маркировки, четкость наносимого текста и иллюстраций, однозначность и четкость текстовых пояснений или рекомендаций для покупателя, соответствие текста пояснений реальному составу продукта, стране происхождения товара и др.

Теперь ГОСТ запрещает давать в названии продукции ссылку «типа» и далее — известную марку товара, вкус которой уже известен покупателю, например вино типа «Ркацители» и т.п. Если продукт включает в себя вкусовые и ароматические добавки, имитирующие натуральные пищевые компоненты, в наименовании следует указывать «со вкусом и/или ароматом» красной икры, балыка, курицы, огурца и т. д. На пищевые продукты не допускается нанесение надписи «экологически чистый». Информация «витаминизированный», «без консервантов» и т.п. допускается только при наличии подтверждения Госсанэпидслужбы Минздравсоцразвития РФ или Минсельхоза РФ.

Существуют особые требования к маркировке химических веществ — химические вещества маркируются таким образом, чтобы давалась основная информация об их характере. Маркировка химических веществ обеспечивается их поставщиками, будь то производители, импортеры или оптовики.

Опасные химические вещества маркируются дополнительно таким образом, чтобы информация о них легко понималась покупателями и чтобы давалась основная информация относительно их классификации, представляемой ими опасности и мер предосторожности, которые следует предпринимать. Этикетка должна быть легко понимаемой для потребителей. Если химическое вещество невозможно промаркировать из-за размера контейнера или характера упаковки, то должны применяться другие средства идентификации, например, ярлыки или сопроводительные документы.

Требования к предупредительной маркировке опасных химических веществ должны охватывать:

• информацию, которая должна содержаться на этикетке, включая, в случае необходимости;

• торговые наименования;

• характеристику химического вещества;

• имя, адрес и номер телефона поставщика;

• символы опасности;

• характер особых рисков, связанных с использованием веществ;

• указания по мерам предосторожности;

• идентификацию партии товара;

• указание, что карта данных по безопасности химических веществ, содержащая дополнительную информацию, находится у предпринимателя;

• классификацию по системе, установленной компетентным органом;

• удобство читаемости, долговечность и размер этикетки;

• единообразие этикеток и символов, включая цвет.

Т. е. прежде чем оценивать маркировочные данные, необходимо найти соответствующий регламентирующий их документ и только на основании его давать заключение.