Упаковка для одежды

Категория: Одежда

Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном товаре, и, напротив, как бы ни был высококачествен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка оттолкнет от нее покупателей.

Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной или многослойной. Упаковка товаров направлена на сохранение потребительских свойств товара и его товарного вида. Она должна быть аккуратной, соответствовать схемам, сохраняющим форму и внешний вид товара, а также должны соблюдаться условия складирования.

Текстильные материалы поступают на швейное предприятие упакованными в жесткую (ящики), полужесткую (кипы, обтянутые металлической лентой или проволокой) и мягкую (рулоны, тюки и др.) тару.

В жесткую тару упаковывают хлопчатобумажные ткани с разрезным ворсом, фасонные, креповые и ворсовые ткани из натурального и искусственного шелка.

Шерстяные, шелковые, льняные, смешанные ткани и ткани из химических волокон упаковывают в кипы, рулоны, тюки и паковочную ткань; хлопчатобумажные, штапельные и смешанные ткани - в кипы, рулоны, паковочную ткань, в упаковочную крепированную бумагу; шерстяные и полушерстяные материалы (бобрик, искусственный мех и др.) - в рулоны и тюки.

Складывание, маркировка и первичная упаковка осуществляются согласно ГОСТ 878-88 "Ткани и штучные изделия шерстяные и полушерстяные. Первичная упаковка и маркировка"; ГОСТ 25530-82 "Ткани и штучные изделия шелковые и полушелковые. Первичная упаковка и маркировка"; ГОСТ 8737-77 "Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные, сме

шанные и штапельные. Первичная упаковка и маркировка"; ГОСТ 12453-77 "Ткани и штучные изделия чистольняные, льняные и полульняные. Первичная упаковка и маркировка"; ГОСТ 9584-61 "Ткани прорезиненные плащевые".

Материалы для швейной промышленности должны комплектоваться в куски технической длины (без разрезов). Грубые дефекты материала не вырезают, а отмечают по линиям условных вырезов и условных разрезов цветными нитками, отличающимися по цвету от материала, или клеймом "вырез".

В соответствии со стандартами шерстяные ткани должны быть накатаны в рулон во всю ширину лицевой стороной внутрь (ГОСТ 878-88).

Шелковые ткани шириной более 70-80 см дублируют (сдваивают) лицевой стороной внутрь. Ткани набивные из натурального и искусственного шелка дублируют лицевой стороной наружу (ГОСТ 25530-82).

Креповые легкие ткани (шифон, муслин, креп-жоржет), бархат-велюр и плюш фасонный с ворсом из искусственных нитей упаковывают в коробки, оклеенные с наружной и внутренней стороны белой бумагой. Бархат-велюр и плюш фасонный с ворсом из искусственных нитей перед укладкой в коробку наматывают лицевой стороной внутрь во всю ширину на металлическую звезду (ГОСТ 25530-82).

В соответствии с ГОСТ 8737-77 хлопчатобумажные, штапельные и смешанные ткани шириной 100 см и более при согласии потребителя можно не сдваивать.

Льняные ткани для швейной промышленности не сдваивают (ГОСТ 12453-77). Искусственный мех без дублирования накатывают в рулон на круглый шаблон.

Плащевые прорезиненные ткани наматывают в рулоны на жесткие патроны или на деревянные палки (ГОСТ 9584-61). В рулоны наматывают ткани одного цвета и рисунка. Допускается намотка на один рулон ткани первого и второго сорта. Рулоны обвязывают по обеим сторонам тесьмой. В начале и в конце каждого куска на расстоянии не более 2 см от конца

ставят клеймо размером до 3 см с наименованием предприя-тия-поставщика.

На обоих концах куска и на стыках отдельных отрезов, входящих в кусок, на тканях из всех видов волокон проставляют с изнанки видимое клеймо смываемой краской, отличающейся по цвету от ткани и не проходящей на ее лицевую сторону. Клеймо располагают длинной стороной по срезу ткани на расстоянии не более 10 мм от среза и от кромки ткани. На каждых смежных отрезах, входящих в кусок, ставят одно общее клеймо на расстоянии также не более 10 мм от кромки, располагая его длинной стороной параллельно кромке так, чтобы на каждом смежном отрезе обозначилась половина клейма. На верхнем конце каждого куска шерстяной ткани ставят дополнительное клеймо с указанием длины куска (ГОСТ 878-88).

Клеймо должно иметь форму прямоугольника размером 80 х 30 для шерстяных и 75 х 30 мм для остальных тканей.

В местах условных вырезов клеймо ставят на шерстяных, хлопчатобумажных и смешанных тканях на расстоянии 10 мм от кромки, а на шелковых и льняных - на расстоянии не более 5 мм длинной стороной параллельно кромке. Размер цифр клейма должен быть не более 30 х 15 мм.

Для упаковки швейных и трикотажных изделий различают потребительскую тару, бумагу и транспортную тару. При местных перевозках изделия упаковывают индивидуально в полиэтиленовые пакеты и группируют в пачки, предварительно выстилая бумагой. Для упаковки верхних сорочек, женских бельевых изделий, чулок, колготок и т. д. применяют пачки и коробки, но перед упаковкой в наружную тару их кладут в полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладышем из картона или плотной бумаги.

Каждая коробка или пачка должна содержать изделия одной модели, размера, роста, сорта, цены.

Транспортная тара (внешняя упаковка или материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию) -это деревянные ящики, ящики из гофрокартона, мягкая тара

(мешки) из химических материалов. В транспортную тару упаковывают изделия в потребительской таре или без нее, но при этом транспортная тара должна быть выстлана бумагой.

Под транспортной тарой понимается вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

Появившаяся в далекой древности упаковка ныне превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара.

На первый взгляд упаковка товара имеет весьма узкое назначение - предохранить товары от порчи и повреждений. Это ошибочное представление о роли упаковки, опирающееся на имеющуюся практику у нас в стране в условиях дефицитного рынка. В условиях развитого рынка роль упаковки многопланова, причем она все более повышается.

Основное назначение упаковки состоит в следующем:

• предохранить товары от порчи и повреждения;

• обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

• предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;

• обеспечить создание оптимальных - по весу и объему - единиц для продажи товара;

• быть важным носителем рекламы.

Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара - от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее. Любая упаковка является фактором расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упа

ковку должна находиться в разумной пропорции стоимости товара.

Одна из важнейших функций упаковки - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара.

Товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

Для товаров широкого потребления, особенно для фирменных изделий, упаковка выполняет также функцию рекламы. Она должна:

• обладать чертами, заметно отличающими данный товар от товаров конкурентов;

• помогать покупателю в поиске товара, прежде всего в магазинах самообслуживания, и без труда отождествлять данный товар с производителем;

• придавать товару определенный "имидж";

• соответствовать уровню цены товара (особенно важно, когда престижность товаров играет решающую роль в принятии решения о покупке).

Созданию упаковки должно предшествовать формирование ее концепции, раскрывающей принципы предлагаемой упаковки и роль, какую она должна сыграть для конкретного товара. В концепции определяется основная функция упаковки: например обеспечение более надежной защиты товара, либо новый метод раздачи или разлива, либо четкая информацион

ная направленность на покупателя. Затем предстоит принять решение о других составляющих конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии торгового (марочного, фирменного) знака.

После разработки конструкции упаковки она подвергается серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий "нормальной" эксплуатации; испытания на эстетичность должны выявить, нравится ли упаковка посредникам, считают ли они ее удобной при транспортировании; и, наконец, испытания на потребителях должны показать, насколько благоприятно они воспринимают новинку.

Создание эффектной упаковки для нового товара может обойтись российскому производителю в сотни тысяч, а то и в миллионы рублей и занять от нескольких месяцев до года и более. Но затраты будут окупаться с лихвой, если учитывать такие функции упаковки, как привлечение внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом производители не должны забывать о социальных проблемах упаковки и принимать решения, отвечающие как интересам общества в целом, так и насущным интересам потребителей и самих производителей.

Запущенность дел с конструированием упаковки, ее низкая эстетичность, информативность, невысокое качество упаковочных материалов негативно сказываются на качестве и конкурентоспособности российских товаров, затрудняют их транспортировку, размещение и продажи, снижают уровень информированности потенциальных покупателей о товарах. Из-за нехватки тары и упаковки потери готовой продукции в России и других странах СНГ в общем объеме производства составляют до 30-40%. Некачественная упаковка, не отвечающая требованиям международных стандартов, приносит стране огромные убытки при поставке продукции на экспорт, составляющие до 10-15% возможной выручки.

В заключение подчеркнем, что покупатели при приобретении товара прежде всего видят упаковку. В силу этого она

является не только "визитной карточкой" производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.