Выбор типов и нормы оснащения фасовочноупаковочным оборудованием торговых организаций
В условиях рыночных отношений в торговые организации поступает большое количество товаров партиями от поставщиков, поэтому различным организациям много времени приходится затрачивать на фасовку и маркировку товаров. При оснащении торговых организаций современным фасовочно-упаковочным оборудованием учитываются:
• тип торгового предприятия;
• спрос населения на ассортимент фасованных продуктов;
• объем товарооборота предприятия;
• размеры торговых площадей предприятия;
• технико-эксплуатационные показатели оборудования.
Предварительная фасовка товаров в продовольственных магазинах сокращает время, затрачиваемое покупателем на приобретение товаров, увеличивает пропускную способность магазина. При использовании специальных программ и штрихового кода появляется возможность быстро получить информацию о конкретных данных товара (размер, масса, условия хранения и т. д.). Применение штрихкодов позволяет автоматизировать процесс не только идентификации, но и движения товаров в пространстве и времени, их логическое распределение внутри склада магазина. Учитывая низкую стоимость технологии нанесения штриховых кодов, скорость, простоту и надежность их считывания, можно сказать, что ее преимущества несомненны при применении для учета всех операций,
Двухстрочный этикет-пистолет
связанных с движением материальных ценностей.
С применением технологии штрихового кодирования в торговых организациях повышается эффективность:
• приемки и учета поступающих на склад товаров;
• размещения товаров по зонам хранения с учетом количественных и геометрических характеристик товаров;
• подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
• оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными возможностями;
• оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
• анализа финансовой деятельности торговых организаций и т. д.
Экономический эффект от внедрения технологий штрихового кодирования достигается за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, обеспечения оперативности управления товарными запасами, снижения внутрискладских издержек и уменьшения потерь товаров.
Указанные выше факторы являются определяющими по выбору количества и типов фасовочно-упаковочного оборудования и оборудования для маркировки товаров.
Оборудование для фасовки, упаковки и маркировки товаров постоянно совершенствуется: повышается его надежность, производительность, степень автоматизации и качество выполняемых операций.
При выборе и внедрении фасовочно-упаковочного оборудования и устройств для маркировки товаров в торговых организациях необходимо проанализировать и рассчитать экономический эффект от использования новой техники.
В условиях рыночной экономики новая техника должна обеспечивать более рациональное использование выделенных ей ресурсов, чем при использовании базовой техники. Расход ресурсов отражается в сумме издержек обращения, поэтому расчетным эквивалентом от использования новой техники в торговых организациях является разность между суммами издержек обращения, которые требуются при базовой и новой технике.
Сводный расчет годового экономического эффекта, тыс. руб
Статьи затрат |
Вариант | |
базовый |
новый | |
Заработная плата (годовая) | ||
Амортизационные отчисления | ||
Текущий ремонт и техническое обслуживание | ||
Расходы на электроэнергию | ||
Расходы по содержанию площади фасовочного цеха | ||
Прочие расходы | ||
Текущие затраты (Т3) | ||
Капитальные затраты (К3) | ||
Капитальные затраты, приведенные к году (Пр) | ||
Приведенные затраты (П3 =Тз + Пр) |
П3-Б |
п3-н |
Объем фасовки, упаковки и маркировки (V), т |
vб |
vH |
Годовой экономический эффект новой техники (Эр) |
Эг |