Защитные аксессуары
Для защиты товаров, которые можно проткнуть тонкой иглой без повреждения (одежда и текстиль), применяются многоразовые жесткие датчики. Данные датчики можно также подвесить на изделие при помощи стального тросика или закрепить при помощи петли и/или диска на бутылке.
К многоразовым аксессуарам относятся: прямоугольные датчики 1, круглые датчики 2, датчики для бутылок 3, иглы с краской 4, иголки для баджей 5, датчики для очков 6, тросики для баджей 7, звуковые иглы 8 и др. Технические характеристики некоторых из перечисленных датчиков представлены в табл. .

Защитные многоразовые датчики: 1 - прямоугольные датчики; 2 - круглые датчики; 3 - датчики для бутылок; 4 - иглы с краской; 5 - иголки для баджей; б - датчики для очков; 7 - тросики для баджей; 8 - звуковые иглы
Защитные многоразовые датчики: 1 - прямоугольные датчики; 2 - круглые датчики; 3 - датчики для бутылок; 4 - иглы с краской; 5 - иголки для баджей; б - датчики для очков; 7 - тросики для баджей; 8 - звуковые иглы
Технические характеристики датчиков (1,2,3)
Параметры |
1 |
2 |
3 |
Рабочая частота, МГц |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
Размер (диаметр), мм |
48x42 |
(65) |
(50) |
Цвет |
Белый, черный |
Белый, черный, желтый |
Черный |
Масса, г |
9 |
17 |
25 |
Принцип действия иглы с краской достаточно прост; ампула с чернилами укрепляется на игле таким образом, что при попытке снять или сломать датчик чернила выливаются на одежду и руки вора, что делает кражу бессмысленной и дает охране доказательства уличения в
попытке кражи. Наличие такого элемента на изделии с предупреждающей надписью дает сильный психологический эффект.
Звуковые иглы служат для высоконадежной защиты дорогих изделий, таких как эксклюзивная одежда, меха, кожа, кожгалантерея и т. д. Звуковая игла используется вместо стандартной иглы для запора жесткого датчика (диска). В случае попытки покупателя снять (сломать) датчик последний подает громкий звуковой сигнал, оповещающий персонал о попытке кражи. Использование таких датчиков особенно эффективно в магазинах с примерочными кабинами, где вор пытается избавиться от защитных аксессуаров.
Для дополнительной защиты товаров от краж наряду с жесткими дисками используются этикетки. Самоклеящиеся радиочастотные этикетки (одноразовые) служат для защиты любого типа товара: от продуктов в супермаркете, книг, аудио- и видеокассет до текстильных изделий и электроники. Они наклеиваются на или под упаковку товара вручную или при помощи аппликатора. На этикетки можно нанести любую информацию, включая штриховой код, что не позволяет совместить процесс сканирования штрихового кода и дезактивации этикетки.
В связи с развитием радиочастотных цифровых технологий появилась возможность применять этикетки совсем малого размера (25x21 мм). Радиочастотные самоклеящиеся метки размером 40x43 и 50 х 50 мм могут быть использованы в тех случаях, когда на товарах невозможно закрепить жесткие метки или их использование нецелесообразно. Метки поставляются двух видов: с предварительно напечатанным ложным штриховым кодом и без надпечатки (белые). На последних можно напечатать любую информацию при помощи термотра-нсферного принтера.
Электромагнитные самоклеящиеся метки изготовляются деак-тивируемые и недеактивируемые. Деактивируемые метки применяются в системах, установленных на входе/выходе, недеактивируемые - в системах на кассовых узлах. Самоклеящиеся метки для С-2200 и С-2700 подразделяют на:
• невидимые метки, которые представляют собой прозрачную самоклеящуюся основу с тонкой антенной посередине;
• ценники-этикетки (различных цветовых исполнений) для двухстрочных этикет-пистолетов с возможностью печати артикула, даты и цены;
• термо- и термотрансферные метки, которые предназначены для печати на них дополнительной информации о товаре (артикул, штриховой код, цена и др.) на термо- и термотрансферных принтерах.
Этикетки, применяемые в радиочастотной технологии, имеют больший размер, но зато на них можно печатать штрихкод, логотип магазина и т. д. Радиочастотная этикетка экранируется фольгой и металлом, поэтому с ее помощью нельзя защитить товары, упаковка которых содержит металл.
Таким образом, электромагнитная (ЭМ) технология явно выигрывает в возможности защиты большего ассортимента товара. Однако ЭМ-технология не лишена недостатков. Дело в том, что процент срабатывания (детекции антеннами) этой замечательной этикетки-невидимки не выше 76%. В радиочастотной технологии этикетка детектируется антеннами во всех положениях и имеет уровень срабатывания близкий к 100%.
Поэтому в организациях торговли, применяющих электромагнитную технологию, целесообразно защищать наиболее дорогой товар двумя этикетками, наклеив их крест-накрест (они прозрачные, поэтому не закрывают информацию на товаре), что обеспечит гарантированную детекцию при попытке кражи.