Значение и классификация фасовочно-упаковочного оборудования в торговле
В настоящее время, поскольку пищевая промышленность выпускает еще недостаточное количество фасованной продукции, значительную массу товаров обрабатывают в магазинах. Для этого в основном используют весы и торговый инвентарь, т. е. фасовку продуктов производят вручную. Эта работа является тяжелой, трудоемкой и малопроизводительной операцией, отвлекающей значительное число работников. В связи с этим все большую роль в торговле приобретает фасовочно-упа-ковочное оборудование, широкое внедрение которого обеспечивает:
• высокое качество обработки товаров;
• снижение себестоимости фасовки;
• лучшие санитарно-гигиенические условия хранения товаров;
• ликвидацию тяжелого и малопроизводительного ручного труда фасовщика;
• сокращение естественной убыли товаров;
• качественное сохранение и удлинение сроков хранения товаров и др.
Продуманное декоративное оформление упаковки фасованных товаров улучшает рекламу товаров, облегчает их выбор покупателями.
От объема поступающих в торговлю предварительно подготовленных к продаже товаров зависит дальнейшее совершенствование форм торговли в условиях рыночной экономики.
Оборудование для фасовки, упаковки, маркировки товаров и печати этикеток со штриховым кодом постоянно совершенствуется: повышается его надежность, производительность, степень автоматизации и качество выполняемых операций.
Кроме того, проводится стандартизация и унификация оборудования и потребительской тары. Унификация тары способствует организации крупносерийного производства фасовочно-упаковочного оборудования, позволяет лучше использовать полезную площадь торговых помещений и оборудования, а также объем транспортной тары, сокращает расход упаковочных материалов и повышает производительность труда при фасовке.
Фасовочно-упаковочное оборудование классифицируют в торговле по следующим признакам .
Классификация фасовочно-упаковочного оборудования
Классификация фасовочно-упаковочного оборудования