Этапы открытия продуктового магазина
Самыми востребованными товарами на рынке являются продукты питания. Люди потребляют их каждый день и посещают магазины довольно часто. Поэтому бизнес в этой области считается очень прибыльным, но чтобы создать его с нуля, необходимо просчитать все до мелочей.
Открытие магазина продуктов требует серьезного подхода, поэтому нужно обдумать, последовательно и грамотно выполнить каждое действие.
Первый шаг – оформить свой бизнес, в том числе получить разрешительные документы на продажу обычных товаров, алкоголя и табачных изделий. Затем нужно будет определиться с помещением для торговой точки, закупить спецоборудование, подобрать сотрудников, заключить договоры с поставщиками.
Оформление документов для бизнеса
При открытии магазина потребуется обратиться в ПФ, ФСС, ФОМС, налоговую инспекцию. И, конечно же, оформить документацию на помещение.
Продажа алкогольной продукции
Чтобы было возможным торговать спиртными напитками, необходимо получить специальную лицензию. Для этого потребуется соблюсти следующие условия:
- площадь помещения должна быть не меньше 50 кв. м.;
- запрещено располагать магазин рядом с такими учреждениями, как детский сад, школа, оздоровительный и спортивный центр;
- организовать отдел с установкой кассового аппарата.
Также необходимо учесть ограничения во времени, когда можно отпускать алкоголь, в зависимости от региона оно будет различаться.
Основные условия, относящиеся к магазину продуктов
В любом магазине должны обязательно присутствовать все требующиеся коммуникации для удобства будущих сотрудников и покупателей и быть оборудовано специальное помещение складирования товара. Также нужно учесть правила пожарной безопасности и оборудовать помещение в соответствии с нормами.
Выбор соответствующей точки для магазина продуктов
Рентабельность бизнеса во многом зависит от правильного места торговли. Лучше располагать продуктовый магазин в густонаселенном месте и на расстоянии не менее одного километра от конкурентов. Если выбрать помещение в торговом центре, где уже имеются подобные магазины, то спрос будет невелик.
Спецоборудование для торговой точки
Для хранения и выставления продукции потребуется оснащение:
- холодильное и морозильное оборудование для торгового зала и склада;
- полки, стеллажи, прилавки;
- весы, техника для касс, доски, посуда из нержавеющей стали, ножи;
- корзинки и тележки для товара.
Обязательно нужно расположить на видном месте стенд для потребителей с книгой жалоб и предложений, свидетельством о госрегистрации, торговым кодексом.
Подбираем сотрудников
Сотрудники магазина играют немалую роль в получении прибыли. Вежливые, опрятные, трудолюбивые, готовые помочь покупателю с интересующим его вопросом и, желательно, с опытом работы в сфере продаж. Вот какими они должны быть.
Сотрудникам продуктового магазина необходимо ежегодно проходить медицинскую комиссию. Расходы возлагаются на работодателя, и при составлении бизнес-плана данный пункт требуется учесть.
Подписание договоров с поставщиками
На сегодняшний день большинство поставщиков развозит свои товары самостоятельно, что дает владельцу магазина возможность не тратить собственное время и средства. Надежный поставщик поставляет продукцию в строго обговоренные сроки. Все товары при этом качественные и без повреждений, сопровождаются сертификатами качества.
Рекламирование и продвижение магазина
Обстановка в магазине должна быть такой, чтобы у покупателя возникло желание вернуться. Поэтому необходимо сделать акцент на красивом оформлении и удобном расположении товаров.
Для привлечения посетителей можно использовать: рекламу на телевидении, в интернете, раздачу флаеров, привлекательную наружную вывеску. Но не нужно забывать о главном – о проведении распродаж и скидочных дней. Такой маркетинговый ход очень эффективен, поскольку товар по низкой цене разбирается быстрее, и растет средний чек.
Первоначальные затраты на открытие магазина:
- оплата аренды – от 100 тысяч рублей;
- приобретение необходимого оснащения – от 250 тысяч рублей;
- оформление документации на открытие торговой точки и установка пожарной сигнализации – от 100 тысяч рублей;
- организация поставки первой партии товара – от 600 тысяч рублей;
- дополнительные расходы – от 60 тысяч рублей;
- приобретение рекламной продукции и уплата госпошлины за ее размещение – от 6 тысяч рублей;
- косметический ремонт – от 200 тыс. рублей.
В итоге для открытия магазина потребуется сумма не менее 1 400 000 рублей. Также нужно учесть ежемесячные затраты: заработную плату сотрудникам в зависимости от занимаемой должности, аренду и платежи в бюджет, налоги.