Как маленькой производственной фирме правильно работать с торговыми организациями

Категория: Бизнес

производство

В процессе планирования открытия новой организации, специализирующейся на создании каких-либо новых и уникальных товаров, важным моментом становится продажа созданной продукции. От этого зависит прибыльность и рентабельность работы. Особенно это актуально в отношении тех товаров, которые обладают ограниченным и достаточно коротким сроком годности или службы, поэтому они должны быть реализованы оперативно после непосредственного процесса производства. 

На самом деле наладить хорошие и постоянные отношения с торговыми организациями не так просто, поскольку они предъявляют к каждому товару высокие требования. Даже если договориться о приемлемых условиях, руководители торговых точек могут располагать продукцию таким образом, что она совсем не будет видна покупателям, поэтому продажи будут минимальными. 

Основные факторы успеха

Можно выделить несколько основных моментов, которые могут положительно или отрицательно сказываться на постройке отношений с разными торговыми компаниями:

  • Привлекательность товара для покупателей. Существует два способа продвижения нового товара - возбуждение интереса у непосредственных потребителей или привлечение к сотрудничеству самих торговых организаций. Неплохим решением считается первый вариант, являющийся идеальным для новой производственной фирмы и нового товара. Он заключается в том, что проводится массовая и эффективная рекламная компания, направленная непосредственно на конечных потребителей. Здесь используется телевидение, радио или привлекаются к пиару звезды кино или эстрады. В этом случае сами потребители будут интересоваться товаром, поэтому будут искать его на полках в разных магазинах. Это приведет к тому, что владельцы торговых организаций сами будут заинтересованы в сотрудничестве, поскольку это может привлечь к ним многих постоянных покупателей. 
  • Срок функционирования новой производственной организации. Торговые точки не желают работать с товаром, произведенным фирмой, работающей только несколько месяцев или вовсе недель или дней. Это обусловлено тем, что неизвестно, является ли выпускаемая ими продукция качественной и безопасной. Дело в том, что проверке подвергаются все компании лишь спустя три года работы. Поэтому разные магазины предпочитают работать с проверенными поставщиками, функционирующие многие годы. Их продукция в этом случае является в любом случае востребованной среди покупателей. Поэтому новые фирмы с трудом выходят на рынок, встречая на пути огромное количество подводных камней. Исправить такую сложную ситуацию можно в случае, если предлагать уникальные товары, не имеющие аналогов, а также ту продукцию, которая действительно является востребованной среди покупателей. В этом случае торговые организации все равно будут заинтересованы в сотрудничестве, несмотря на срок работы производственной фирмы. 
  • Широта и глубина ассортимента. Для становления действительно востребованным поставщиком, новая производственная организация должна предлагать своим посредникам интересный и расширенный ассортимент продукции. Если будет предлагаться только один товар, то многие магазины будут отказывать в сотрудничестве. 
  • Правильное построение отношений. Новички в бизнесе обычно являются людьми, которые не слишком хорошо осведомлены, как необходимо строить отношения с другими участниками рынка. Поэтому предварительно следует тщательно изучить разные руководящие принципы покупателей, а также направления их работы и иные специфические факторы функционирования. По каждому требованию торговых фирм надо представлять разные документы, подтверждающие надежность, безопасность и высокое качество предлагаемых товаров. 
  • Готовность к переориентации деятельности. Поскольку желательно налаживать постоянные контакты с разными торговыми компаниями, важно быть готовым к тому, что рано или поздно они могут потребовать каких-либо уступок, скидок, увеличения или уменьшения объемов поставок, а также и создание модернизированного товара. В этом случае надо уметь вести переговоры таким образом, чтобы все вносимые изменения положительно влияли на деятельность самого производителя. Не следует воспринимать все предложения в штыки, поскольку торговые фирмы лучше знают, что именно хотят непосредственные потребители, так как работают с ними напрямую. Нередко вносимые ими предложения приводят к увеличению прибыли самой производственной фирмы. 


Таким образом, каждая компания, специализирующаяся на производственной деятельности, должна знать, по каким принципам и особенностям происходит реализация созданной продукции. От этого зависит прибыльность и стабильность ее функционирования, поэтому желательно изначально изучить основные правила работы с разнообразными торговыми организациями.