Ошибки в бизнесе, приводящие к банкротству
Трудно найти человека, который был бы доволен своим материальным положением. Такая человеческая натура: бедному не хватает хлеба, а у богатого мелкий жемчуг. И тот и другой считают себя обделенными. Каждый иногда представляет себя успешным бизнесменом. Ведь со стороны не видно тяжелого труда, железной дисциплины, отсутствия выходных и праздников, работы в ущерб семье и общению с друзьями. Хотя, чем успешнее бизнес, тем меньше друзей вокруг. Многие, надеясь на легкую прибыль, бросаются в свободное предпринимательство и глубоко разочаровываются, осознавая, что нужно не только сутками работать, но и думать головой, просчитывать наперед множество комбинаций, следить за изменениями как рынка, так и политики. Почему одни зарабатывают, а другие за короткое время теряют даже то, что вложили?
Фатальные ошибки начинающих предпринимателей
- Бизнес-план. Прежде чем окунуться в водоворот собственного дела, нужно реально оценить свои возможности, сделать мониторинг рынка, выяснить спрос и предложение, ознакомится с налогообложением и подсчитать стартовый капитал.
- Кумовство. Принимая на работу друзей или родственников, начинающий бизнесмен вскоре осознает, что не может уволить безответственную тетку или кузину без семейного одобрения. Чаще всего преступления и, финансовые махинации в том числе, совершаются не чужаками с улицы, а хорошо знакомыми людьми. Опытные дельцы держат родственников подальше от бизнеса, если только не собираются передавать в управление, например, детям.
- Самодисциплина. Не каждому под силу работать без непосредственного контроля. Если есть цель, то нужно искать возможности для достижения, а не оправдывать свою лень.
- Экономия на аренде. Дорогой офис в центре города с хорошим потоком потенциальных клиентов, окупится быстрее, нежели скромное помещение на окраине. Экономия должна быть оправдана.
- Низкая цена. Начинающие предприниматели практически всегда занижают цены на товар или услуги. Это оправдано, если в стоимость заложены расходы на налоги, аренду, зарплату, амортизацию. Как одноразовая акция, метод низкой цены сработает, но большинство людей прекрасно осознают, что качественное не может стоить дешево.
Также нельзя забывать о непредвиденных расходах, таких как:
- повреждение при транспортировке;
- грабеж;
- вандализм;
- списание непригодного товара и прочее.
6. Экономия на специалистах. Услуги профессионалов не могут стоить дешево. Бухгалтер, согласившийся работать за минимальную зарплату, очень скоро потянет бизнес на дно. От юриста, путающегося в законах, толку не будет.
7. Реклама. Нельзя недооценивать пользу от эффективной рекламы. Давать людям информацию о товарах и услугах можно несколькими способами. Это может быть как баннер на улице, так и листовки, раздаваемые прохожим. Более солидные бизнесмены заказывают рекламные ролики на телевидении или выкладывают информацию о продукции в периодических изданиях. С внедрением в повседневную жизнь интернет-технологий, большое внимание стали уделять рекламе в соцсетях и рассылке на электронную почту, продвижению собственных сайтов и созданию групп или публичных страничек.
8. Кто в доме хозяин? При открытии своего дела, некоторые берут в долю друзей. Если на начальном этапе несколько хозяев как-то могут сосуществовать, то со временем возникают вопросы, кто затратил больше денег и сил. При распределении прибыли каждый считает, что именно он внес весомый вклад в развитие. Если бизнесу далеко до корпорации и держателей акций, то хозяин должен быть один.
9. Учеба. Глупцы набивают шишки на своих ошибках, а умные делают выводы из чужих. Предпринимательство - это дело, в котором нужно постоянно самосовершенствоваться, черпать знания из всевозможных источников, применять новые методы и технологии, повышать образование. Успешный предприниматель - это экономист, маркетолог, бухгалтер, управленец в одном лице.
Как писал в свое время Льюис Кэррол: если хотите остаться на месте, нужно все время идти, а для того, чтобы продвинуться вперед, нужно бежать.