Открытие хостела как бизнес

Категория: Бизнес

хостелСегодня гостиничная отрасль может предложить неплохой вариант бизнеса, а именно – открытие хостела. Как правило, такой тип отеля предполагает предоставление ночлега в виде койки-места для туристов или людей, прибывших в другой город по делам. 

Для организации такого бизнеса потребуется:
• аренда помещения (либо перепланировка своей квартиры);
• приобретение необходимой мебели и аксессуаров.
Одна из возможностей оказания услуги – предложение коечного места по недорогой цене. Такой услугой смогут воспользоваться студенты и туристы, путешественники и лица, приехавшие в командировку.

Мебель, необходимая для комнаты:
• кровати с двухъярусным расположением;
• стулья;
• столы;
• принадлежности для душевой и туалетной комнат (общие для клиентов).

По факту хостел является улучшенным видом общежития. При этом лицам, желающим организовать бизнес в виде создания хостела, достаточно примерно 500 000 рублей в виде начальных инвестиций.

Главные статьи затрат:
• плата за аренду;
• коммунальные услуги;
• ремонт;
• покупка мебели;
• сантехника;
• затраты на рекламу (либо на сайт в Интернете);
• непредвиденные затраты (обязательный пункт в бизнес-плане).

Важный момент! Следует избежать экономии на приобретении кроватей для постояльцев. Поэтому надобно выбирать более широкие и удобные варианты с хорошими ортопедическими матрасами. 

Для открытия хостела в регионе следует провести анализ вероятного спроса на подобный сервис. Для этого рассматриваются следующие факторы:
• степень посещаемости населённого пункта туристами;
• карта главных интересных событий в населённом пункте (спортивные состязания, концерты, выставки, фестивали и т.п.).

Основным условием является взаимодействие с соседями, которым предстоит привыкать к частому появлению неизвестных им людей. В связи с этим в контракте следует прописать согласие лиц, проживающих в доме, к подобным изменениям.

Работники для хостела
Для работы в хостеле потребуются:
• два администратора, знающие минимум один иностранный язык (по ним будет складываться первое впечатление гостей);
• горничные (занимаются уборкой).
Успешная реклама является одной из основных статей затрат в этом бизнесе. Будущий клиент должен понимать, какой перечень услуг ему предложат за выставленную цену. Дополнительно можно предлагать для постояльцев услуги прачечной (стирка и глажка их одежды).

Ориентировочный перечень предлагаемых услуг:
• ночлег;
• завтрак;
• душ;
• туалет.

При этом в хостеле для постояльцев следует сформировать уютную обстановку и создать доброжелательную атмосферу. В отличие от простой ночлежки в хостеле обязательно должны быть дополнительные бонусы. Поэтому важно обеспечить стерильную частоту (в первую очередь в туалете и в душевой).

Лучшим вариантом рекламы для этой сферы считается рекламирование хостела в интернете. При этом если постояльцы останутся довольны сервисом, то они расскажут о хостеле своим друзьям и родственникам. А это позволит расширить базу клиентов. 
Одним из способов информирования людей об оказываемых услугах является размещение соответствующих сведений на сайтах, предоставляющих услуги бронирования гостиничных номеров. Обычно комиссия за возможность размещения на сайте находится в пределах 20% от стоимости одного номера.

До начала рекламной кампании следует обязательно официально оформить свою коммерческую деятельность через создание Общества с ограниченной ответственностью либо регистрацию Индивидуального предпринимателя. Лицензии здесь не нужны, т.к. деятельность не лицензируется.

Однако понадобится:
• купить кассовый аппарат;
• зарегистрировать его в налоговой инспекции;
• оформить документацию на помещение.

Важно учитывать требования, предъявляемые к помещению, используемому под хостел. Подвал или цокольный этаж не подойдет для мини-отеля. Также необходимо соблюсти все требования по обеспечению пожарной безопасности. В обязательном порядке следует зарегистрировать постояльцев, приехавших из других стран.

В виде системы налогообложения следует предпочесть упрощённую систему. При её выборе потребуется перечислять в бюджет 6% от совокупной выручки либо 15% от величины прибыли.
Возможность самоокупаемости предпринимательского дела в виде открытия коммерческого хостела в первую очередь зависит от численности клиентов. Примерный срок окупаемости первого хостела – 4 месяца с момента начала деятельности. При этом оставшиеся довольные клиенты смогут сделать рекламу хостела, увеличив его популярность. 

В этом случае можно рассмотреть возможность организации сети подобных хостелов. Спрос на хостелы постоянно увеличивается, что обеспечивает дальнейшее развитие этого бизнеса. Связано это в том числе с малым количеством мини-гостиниц и с ростом приезжих из иных городов и стран.

Отметим, что в московской гостинице клиенты платят до 5000 рублей в сутки. Номер в региональной гостинице обходится в среднем в 3500 рублей. При этом ночлег в региональном хостеле для постояльца будет стоить только 300 рублей. Следует ориентироваться на населённые пункты, популярные среди туристов и отличающиеся неактивным жильём (есть возможность для передачи квартиры под хостел).

Советы начинающим предпринимателям
1. Важно учитывать опасность малых вложений на начальном этапе. Поэтому до организации хостела надо оценить, сколько денег потребуется для выполнения капитального ремонта. Следует обеспечить устранение любых проблем, касающихся поступления воды, отопления и отделки. Ведь они способны привести к отрицательным отзывам и оттоку постояльцев.
2. В настоящее время эта сфера очень стремительно развивается. Поэтому многие клиенты полагают, что уровень обслуживания здесь должен быть на уровне минимум 1 звезды. До организации бизнеса следует подготовить план минимум на 50 коечных мест и грамотно выбрать расположение душевых и туалетов.
3. Следует внимательно отнестись к выбору помещения. В идеале лучше выбирать то, которое имеет пропорцию 2 к 1 либо 3 к 1, а окна есть на каждой из сторон. Открывать хостел лучше к началу очередного сезона отпусков. О предстоящем открытии следует оповестить возможных постояльцев.
4. Следует отказаться от экономии на покупке и монтаже оборудования высокого качества (сантехника, душевые кабины, аксессуары). При этом оборудование должно отличаться простотой и удобством в эксплуатации. В качестве кроватей следует предпочесть слипбоксы, используемые в гостиницах. Что касается бытовой техники, то в её выборе нет приоритетов. Однако вместо электрических чайников рациональнее покупать термопоты.
5. Следует создать и заполнять свой сайт, а также вести группы в социальных сетях. В этом случае будущие постояльцы будут знать о ценах, о свободных местах и иных событиях.
6. Следует поддерживать дружественные отношения со своими конкурентами. Ведь при наличии избыточного количества гостей они могут поделиться с вами своими клиентами и заработать на этом.

Минимальный набор услуг:
• сеть Wi-Fi (без оплаты);
• горячие и холодные напитки;
• предоставление душевой кабины;
• стирка и сушка одежды;
• приготовление пищи.

Рациональным решением окажется своя небольшая прачечная. Дополнительно можно продавать аксессуары:
• сувенирную продукцию;
• тапочки;
• купальные принадлежности (шампунь, мыло, средства для ухода за кожей).