Популярные франшизы в России

Категория: Бизнес

Франшизой называется способ ведения бизнеса, когда одна сторона, которая является уже успешным известным проектом, передаёт за оговорённую плату права пользования брендом и схемой предприятия на определенной точке. Для передающего (франчайзер) идёт расширение сети, непрерывно идут отчисления от второй стороны (франчайзи). Для последних, это уникальный способ обойтись без дополнительной рекламы и построения пути ведения бизнеса.


Как правило, продукция в франчайзинговой точке сети не должна существенно отличаться от установленной самой компанией. Но это все же даёт преимущество творчества для начинающих предпринимателей, как организация торгового пространства, график работы, дополнительные рекламные методы, если только эти детали не являются частью главной идеи предприятия.


Самой успешной мировой франшизой является сеть ресторанов «McDonalds». Для открытия собственной точки предпринимателю требуется лишь найти помещение, заявить компании о своей готовности работать и заплатить некоторую сумму за бренд. Как правило, эта сумма окупается очень быстро. Наиболее крупные компании также могут даже оказывать материальную помощь своим новым точкам. Конечно, в кредит.


Пекарня Cinnabon. Знаменитые закрученные булочки с корицей Cinnabon не оставляют никого равнодушным. Более 60 стран мира обожают эти кафе-пекарни, более 12000 точек открыто по всему миру. В 2013-2014 годах журнал Forbes признал проект самым выгодным франчайзинговым проектом в России. На сегодняшний день в нашей стране открыто более 120 точек преимущественно на первых этажах торговых центров и в фуд-кортах. Главным условием открытия точки является большая посещаемость – более 800 человек в час. Значительный процент от этого количества точно прельщается ароматной булочкой или коктейлем на основе мороженного. Проект пользуется большим успехом, подтверждением этому являются единичные случаи закрытия точек. Компания сама идёт навстречу франчайзи и активно продвигает такой способ распространения бренда.


«Экспедиция». Изначально проект по продаже снаряжения для туристов и любителей активного отдыха, сегодня « Экспедиция» является больше магазином оригинальных подарков. К счастью, фирменный оранжевый цвет сети сохранился, поэтому их магазин можно увидеть почти в каждом крупном торговом центре. Сегодня сеть расширилась до магазина элитных подарков и даже до ресторана с фирменным туристическим стилем, но очень хорошей кухней. Не теряя направленности на туристов, «Экспедиция» предлагает забавные вещи для офисных работников, вроде антистресс игрушек и подарков для жён туристов, вроде фартука «борщ от Марины». На примере сети можно видеть, насколько широко франчайзи могут проявить творчество, не выходя за рамки концепции бренда.


Сеть кофеен «Traveler’s coffee». Сеть начала свою историю в России, а точнее в Новосибирске в 2002 году. С тех пор на территории России открыто более 50 точек, пользующихся успехом. У сети жёсткие требования к франчайзи: обученный согласно политики кофейни персонал, обжаренные по оригинальной технологии кофейные зёрна, отсутствие алкоголя в меню. Основным пунктом является, конечно, кофе различных сортов, но одинаково высокого качества. К кофе посетители обычно берут десерт, типа чизкейка, а также в последнее время сеть расширяет своё меню до сытных бизнес-ланчей, не отходя от политики кофейни. Также сеть ведёт продажу фирменной посуды, оборудования для кофе, подарочных наборов кофе и даже чая. Желающим открыть свою точку предоставляется выбор из шести дизайнов кофейни: от скромной стойки под названием Эспрессо-бар до крупного пространства Аэропорт. Процент отчислений с франчайзи относительно небольшой – 3% с выручки, при этом починку оборудования бренд берет на себя.