Производство спичек

Категория: Производство

спички

По статистике на сегодняшний день спичками пользуется около 60% населения Земли. Они были изобретены совсем недавно, но прочно вошли в повседневную жизнь многих людей, что говорит о потенциальном успехе бизнеса на спичках.

Какие варианты развития бизнеса возможны?

Ввиду того что проект организации полномасштабного завода по производству спичек требует значительных инвестиций, не каждый захочет и сможет на первом этапе организовывать полноценное производство. Поэтому рассмотрим два варианта возможного развития:

1. Открытие завода с полной технологической линей: от подготовки сырья к производству спичек до упаковки.

2. Небольшой рекламный бизнес, где спичечные коробки используются в качестве рекламной площади.

В любом случае нужно понимать, что данный вид бизнеса актуален только для крупных городов, где существует возможность развить широкую сеть сбыта и наработать постоянных клиентов.

Завод по производству спичек: с чего начать?

В первую очередь нужно оценить масштаб денежных вложений. Несмотря на то что спички выглядят достаточно просто и примитивно, для организации технологической линии по их изготовлению требуется много дорогостоящего оборудования и станков. Здесь важно оговориться, что в мире насчитывается более 100 видов спичек, но поскольку мы делаем ставку на масштаб и высокую рентабельность, то в качестве производимого товара берем обычные бытовые спички. Для обслуживания всего процесса производства этого вида необходимо не менее 15 человек. Кроме того, из-за опасности процесса производства к зданию завода и работникам тоже применяется ряд жестких требований. И все это важно учесть в момент планирования бизнеса.

Финансовый план

Потребуется следующее оборудование:
• строгальный станок;
• фрезерный станок;
• станок для просеивания соломки;
• отборочная машина;
• машина по производству спичек;
• оборудование для сушки;
• полирующая машина;
• смеситель химических элементов;
• дробилка;
• производитель коробков;
• коробконабивочный станок;
• станок для нанесения химических веществ;
• упаковочный станок.

Общая сумма затрат на приобретение всей технологической линии для полного цикла производства составит около 15–26 миллионов рублей. Есть возможность урезать бюджет на 150 тысяч рублей и не производить соломку самостоятельно. Но в таком случае потребуется наладить закупку и поставку соломки на завод в нужном количестве и качестве вовремя.

Сырьем для производства являются:

• Калия бихромат (около 120–140 рублей за килограмм);

• натрия бихромат (около 120–140 рублей за килограмм);

• медный купорос (около 120–140 рублей за килограмм);

• твердый парафин (от 80 рублей за килограмм);

• соломка для основы (около 1600–2500 рублей за кубический метр).

Перейдем к персоналу. Для обеспечения полномасштабного производства потребуется минимум 15 человек. Соответственно, фонд заработной платы составит около 500 тысяч рублей в месяц. Прочие расходы, которые разнятся в зависимости от планов будущего предпринимателя, включают:
• покупку или аренду помещения;
• юридическое оформление, получение разрешений и прочих документов для запуска производства;
• организацию логистики и сбыта.

Достижение точки безубыточности в случае организации полномасштабного производства целиком и полностью зависит от того, насколько активно и правильно вы будете выстраивать сеть сбыта. А продавать нужно всем: начиная от крупных оптовиков, гипермаркетов, заканчивая маленькими ларьками и киосками, поскольку каждый вносит свою лепту в общие объемы продаж. Именно от этого зависит, как скоро окупится ваше предприятие. А в качестве дополнительного источника дохода предприятие может использовать спичечные коробки как площадку для размещения рекламы компаний-заказчиков. Это очень важная и большая статья доходов, поэтому обязательно стоит заняться ее развитием.

Рекламный бизнес на спичках: что нужно?

Это упрощенная бизнес-идея с минимальными инвестициями и без организации производственного процесса, но при должной организации она приносит ощутимую прибыль. Конечно же, самое главное – это цифры. Расчеты произведем исходя из реализации партии в миллион спичечных коробков. Ищем поставщиков спичек и договариваемся о покупке партии без каких-либо надписей на коробках – 10 000 рублей. Находим заинтересованных в рекламе клиентов, заключаем договор на оказание услуг рекламы. Нанимаем дизайнера и разрабатываем шаблон: 500 – 1 000 рублей. Оплачиваем печать рекламы на коробках: 10 000 – 25 000 рублей. Оформление всех юридических вопросов стоит 1 000 – 1 500 рублей.

Если брать в среднем, то сотрудничество с одним клиентом обойдется примерно в 20 000 рублей при общих издержках в 15 000-18 000 рублей. То есть прибыль, которая останется у вас на руках составит порядка 2 000-5 000 рублей. Ваша главная цель – это расширение клиентской базы и оказание качественной услуги. Тогда ваши финансовые вложения в 40 000 рублей окупятся ранее, чем через полгода работы.

Таким образом, какой бы вариант развития бизнеса на спичках вы ни выбрали, в любом случае он является очень рентабельным и будет таким еще очень долгое время. Поскольку, несмотря на появление товаров-заменителей, зажигалки и спички все равно остаются большим спросом и очень активно используются в повседневной жизни.