Торговля мелким оптом
Открывая склад или оптовую базу, следует обратить внимание на следующие необходимые шаги.
Бизнес-план и оценка перспектив
Начать лучше с написания как можно более подробного бизнес-плана, обращая особое внимание на финансовую составляющую. Следует собрать максимальный объем информации, касающейся продаж в данном районе. Для этого стоит обратиться к местным представителям компаний. Начать лучше с анализа деятельности возможных конкурентов. Если достать прайс-листы таких фирм, можно узнать немало данных о товарных позициях конкурентов, тарифах и условиях их работы. С особым вниманием следует изучить, конечно, ценники. Сравнив цены конкурирующих фирм, можно легко вычислить вероятного победителя в будущей торговой войне. Стоит заранее выяснить причину более низких цен у конкурента, это может быть большие объемы продаж, экономия на офисных работника и/или обслуживающем персонале или же указание цен без учета НДС и платы за доставку.
При условии равных цен клиент обращает внимание на условия выполнения заказа:
- способы оплаты (рассрочка, предоплата, после реализации);
- минимальный объем товара;
- особенности логистики (срок доставки заказа, ее цена и т.д.);
- способ упаковки;
- ассортимент товара (проще и выгоднее делать закупки у фирмы, ассортимент которой богаче).
Далее надо оценить количество лиц и фирм, которые могут стать покупателями вашей продукции. Источниками подобной информации могут быть:
- общие знакомые, бывшие сослуживцы, деловые партнеры, клиенты;
- Интернет;
- справочники.
Постройка или аренда помещения
Строят или покупают складские помещение обычно крупные производственные и торговые фирмы, предприятия помельче довольствуются арендой. Обычно склады располагаются на окраине города. При выборе помещения стоит поинтересоваться наличием площадки непосредственно возле склада, места должно быть достаточно для стоянки и разворота большегрузного транспорта. Может быть полезно наличие поблизости железнодорожной развязки.
Перед подписанием договора об аренде следует проверить техническое состояние склада: убедиться в функционировании инженерных систем, противопожарной безопасности или хотя бы просто взглянуть, не течет ли крыша. Далее стоит уточнить у арендодателя, включены ли в стоимость аренды оплата отопления, электроэнергии, охраны, парковки и т.д.
Закупка оборудования
Итак, здание под склад уже есть. Теперь нужно поделить его на секторы приема товара, хранения, комплектации заказов. В полученных помещениях монтируются стеллажи соответствующего типа, расставляется мебель, завозятся контейнеры и паллеты. Стеллажи и прочие конструкции должны быть расположены таким образом, чтобы не мешать перемещению рабочих и погрузочных устройств. Для транспортировки нетяжелых грузов следует приобрести ручные тележки, более удобный, но и более дорогой вариант - самоходные гидравлические, которые обычно используются на небольших складах. При больших объемах придется потратиться на погрузчик (подходящий для наружных работ) или более поворотливый и компактный штабелер для перемещения груза внутри склада.
Наем рабочих
Поскольку недостаток рабочих на складе приводит к снижению скорости выполнения задач, а их избыток уменьшает доходность предприятия, стоит попытаться найти золотую середину. Чтобы рассчитать оптимальное количество рабочих, следует составить полный список операций, причем не только регулярных, но и периодических, вроде возвратов, замен вследствие обнаружения бракованных товаров, распределить их между рабочими. После этого оценивается период времени, в течение которого может быть выполнена та или иная операция. Если для подобных замеров не хватает времени (или просто лень ими заниматься), используют средние показатели продолжительности операций, которые можно найти в отраслевых стандартах.
После получения данных работодатель сможет:
- определять время, обычно затрачиваемое на ту или иную операцию;
- отдавать приказы о перемещении рабочих между помещениями склада, в зависимости от объемов выгрузки или отгрузки товаров;
- организовать систему оплаты труда, основанную на оценке производительности труда персонала.
Оформление документации
Складское помещение должно пройти проверку, после чего его владельцы должны получить соответствующие свидетельства и разрешения. Такими документами являются:
- разрешение на размещение складских помещений;
- заключение санэпидстанции;
- заключение противопожарной службы;
- заключение экологической службы.
Для получения соответствующих заключений следует предоставить чиновникам государственного аппарата сопутствующую документацию для ознакомления и помещения для осмотра.