Вебинар для бизнеса: быстро, удобно, эффективно

Категория: Бизнес

вебинар

Что такое вебинар?

Вебинар или электронный семинар – удобный способ ведения бизнес-проектов и поддержки клиентов.

Сегодня он является наименее затратным способом организовать деловую встречу, предоставляет участникам возможность присутствовать на конференции или совещании независимо от их местонахождения. Это делает работу более продуктивной. Вебинары помогают координировать и направлять персонал, проводить совещания, тренинги, образовательные курсы, а также устраивать научные и деловые конференции.

Особенность таких онлайн-встреч заключается в том, что участники с помощью необходимого оборудования подключаются к определенному каналу, созданному ведущим вебинара. Но в отличие от аудиторных семинаров присутствующие не могут вести обсуждение. Единственным оратором является ведущий вебинара, остальные участники могут общаться только при помощи текстовых сообщений. Это позволяет слушателям задавать вопросы и комментировать слова ведущего.

Подготовка к вебинару

Для проведения вебинара требуется не так много сил, как для организации полноценной встречи. Тем не менее, тщательная подготовка к мероприятию является гарантией успешного и продуктивного выступления. Прежде всего, необходимо четко определиться с целью и тематикой выступления. Это позволит составить сформировать представление о типе слушателей, грамотно составить текст и презентацию, предугадать возможные вопросы участников и подготовить ответы на них. Необходимо с умом подходить и к дате проведения вебинара.

Далее следует позаботиться об оповещении потенциальных слушателей. За 14 дней до начала мероприятия рассылаются электронные приглашения. Такой срок обусловлен тем, что участникам тоже необходимо время для подготовки к вебинару. В течение двух недель стоит периодически присылать слушателям напоминание о предстоящей встрече. Лучше, если каждый раз в нем будет содержаться небольшая дополнительная информация. Это позволит поддерживать интерес участников.

Необходимо выбрать место для проведения онлайн-встречи. В сети существуют так называемые площадки для проведения вебинаров. С помощью определенных сервисов можно создать электронный кабинет с доступом для остальных участников. Существует множество различных интернет-площадок, платных и бесплатных. Отличие между ними заключается в ограничении времени и количества возможных участников.

Бесплатные предлагают провести короткий вебинар с небольшим числом слушателей. Оптимальными свободными площадками являются, например, Freebinar.com, Onwebinar.ru и SeeMedia.pro. Платные же предполагают длинные онлайн-встречи для многих участников. Проводить массовые вебинары можно, к примеру, на сайте Gotomeeting.com, webinar.ru, Simplinar.com, Wiziq.com и других.

Следующим шагом станет подготовка необходимого оборудования. Основными техническими опциями, без которых вебинар не может состояться, являются компьютер или ноутбук, веб-камера и микрофон. Для наиболее эффективного и интересного вебинара организатору понадобится помощник, способный быстро настраивать демонстрацию видео, рабочего стола и презентаций и устранять возможные неполадки. Техническую готовность необходимо проверить заранее, уделив особое внимание качеству зрительного и звукового сопровождения, а также скорости передачи данных.

Проведение вебинара

Когда все приготовления будут осуществлены, пора приступать к проведению мероприятия. 

Перед выступлением необходимо тщательно ознакомиться с текстом доклада. Если требуется, его нужно отрепетировать – во время выступления докладчик должен выглядеть уверенно подавать информацию сжато и в доступной форме. Она должна быть хорошо продумана и структурирована. Нелишней будет демонстрация слайдов, видеороликов – любого наглядного материала.

Стоит помнить, что вебинар не должен длиться более часа – слишком длинные мероприятия утомляют аудиторию. Этого времени вполне хватит для того, чтобы выдать слушателям необходимую информацию. Кроме того, трансляцию следует назначать на утреннее время, когда участники наиболее расположены к восприятию информации.

Доступ в электронную комнату стоит давать не менее, чем за час до начала вебинара. Необходимо оповестить участников о возможности входа, а также скрасить время ожидания коллег – поставить приятную музыку, отобразить на экране слайд с указанием темы и цели мероприятия.

Проведение вебинаров не менее увлекательно и продуктивно, нежели личные встречи. Электронные конференции и семинары позволяют донести до участников бизнес-проектов важную и полезную информацию без лишних финансовых и энергетических затрат.