Консервирование пищевых продуктов

    Снаряды для спортивной гимнастики

    В современной программе гимнастического многоборья выполняются упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, коне, кольцах и бревне (рис.).

    Рис. Гимнастические снаряды: 1 — гимнастическое бревно; 2 — перекладина; 3 — брусья мужские; 4 — кольца; 5 — мостик;  6 — брусья разновысокие; 7 — конь гимнастический для прыжков; 8 — козел гимнастический; 9 — конь гимнастический

    Брусья гимнастические представляют собой две параллельные жерди длиной 3500 мм. Жерди изготовляют из твердых пород древесины (ясеня, бука, березы), в них для повышения прочности вставляют стальные прутья. Жерди шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в трубчатые стойки, что позволяет менять расстояние между жердями. Телескопическая конструкция стоек дает возможность переставлять жерди по высоте. Основание брусьев (раму) отливают из

    Читать дальше

    Снаряды для художественной гимнастики

    Художественная гимнастика — женский вид спорта, в который включаются соревнования в выполнении под музыку комбинаций из различных танцевальных упражнений с каким-либо предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) или без него.

    Гимнастическая палка служит для выполнения упражнений с отягощением. Материалом для ее изготовления может быть древесина или полиэтилен, окрашенный в яркие цвета. Длина палок (в мм): для детей — 750, для взрослых — 1100. Диаметр от 21 до 30 мм.

    Булава гимнастическая предназначена для динамичных маховых упражнений. Изготовляют булавы из древесины твердых пород в форме бутылки с шариком на конце. Выпускают также облегченные булавы из пластмасс и булавы, состоящие из металлического стержня, на одном конце которого укреплен деревянный шарик, а на другом — деревянная фигура

    Читать дальше

    Снаряды для акробатики

    Для занятий акробатикой используют дорожки акробатические, трамплины, лонжи и др.

    Дорожка акробатическая должна иметь длину 30 м и состоять из рабочей части (длиной 25 м) и зоны приземления. Рабочую часть составляют из матов с толщиной настила 100-200 мм.

    Сверху дорожку покрывают стеганым покрывалом. Зона приземления длиной 5 м выполняется из специального мата с таким же, как и у дорожки, покрытием.

    Трамплин для акробатических прыжков состоит из металлического основания — рамы, на которой с помощью резиновых амортизаторов крепится платформа, изготовленная из высококачественной клееной фанеры. Сверху платформа покрыта рифленой резиной.

    Лонжа представляет собой трос, который шарнирным устройством крепится к поясу спортсмена для страховки при выполнении опасных

    Читать дальше

    Инвентарь для атлетики и спортивных поединков

    Под атлетикой понимается искусство развивать силу и ловкость посредством физических упражнений. Различают атлетику легкую и тяжелую.

    Легкая атлетика — один из наиболее массовых видов спорта. Она объединяет ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метание диска, копья, молота, гранаты, толкание ядра, а также легкоатлетические многоборья.

    Популярность и массовость легкой атлетики объясняются доступностью и большим разнообразием упражнений, которые можно выполнять как в спортивном зале, так и на открытом воздухе.

    К соревнованиям в единоборстве относят борьбу, бокс и фехтование. К инвентарю для фехтования относят фехтовальное оружие: рапиры и шпаги. Колющее и рубящее оружие через розничную торговую сеть не продается, поэтому и не

    Читать дальше

    Инвентарь для бега

    К инвентарю для бега относят стартовые колодки и пистолеты, эстафетные палочки, барьеры легкоатлетические, секундомеры и шагомеры.

    Стартовые колодки необходимы для отталкивания на старте, в беге на короткие и средние дистанции. Они состоят из основания и упорной платформы, соединенных между собой шарнирно. Основание шипами закрепляется в грунте беговой дорожки, а платформа с помощью рычага устанавливается под заданным углом наклона. Промышленность выпускает колодки для гаревых и синтетических дорожек.

    Стартовым пистолетом подают звуковые и световые сигналы во время спортивных соревнований. Пистолет ствола не имеет и заряжается обоймой, рассчитанной на 8 беспулевых патронов калибра 5,6 мм. Вместо патронов можно использовать охотничьи капсюли Жевело. Пистолет комплектуется двумя обоймами с буквой

    Читать дальше

    Инвентарь для прыжков

    Для прыжков используют стойки, планки и шесты.

    Стойки для прыжков в высоту изготовляют из металлических труб, укрепленных на чугунных основаниях. По вертикальным прорезям труб можно перемещать и фиксировать винтами пластины длиной 60 мм, на которые укладывают планку.

    Планка может быть деревянной или металлической, круглого сечения диаметром 25-30 мм и длиной 4 м. Чтобы она устойчиво лежала на пластине, концы планки делают плоскими. Планку окрашивают в светлые тона и на нее наносят три-четыре поперечные полосы темного цвета.

    Стойки для прыжков с шестом имеют телескопическую конструкцию, состоящую из двух труб, вставленных одна в другую. Внутренняя труба в верхней части имеет штырь для укладывания планки, в нижней части — винт для закрепления на необходимой высоте. Планка для прыжков с шестом должна иметь длину

    Читать дальше

    Снаряды для спортивной борьбы

    К снарядам для спортивной борьбы относят борцовские мешки и манекены (чучела). Эти снаряды необходимы как для классической, так и для вольной борьбы, а также для самбо, дзюдо и каратэ. Соревнования борцов вольного и классического стиля проводятся на ковре.

    Манекен борцовский (чучело) используется для разучивания приемов борьбы. По форме он напоминает человеческое туловище с головой и руками. Туловище, голову и руки шьют из брезентовой парусины и набивают хлопчатобумажными очесами. На наружную оболочку надевают чехлы из вельветона или сукна; руки прикрепляют к туловищу на веревках, а голову пришивают. Манекены выпускают на 30, 35 и 45 кг.

    Мешок борцовский служит для тех же целей, что и манекен. Шьют его из брезента, внутрь вкладывают массивный груз-мешок с песком, пространство между внутренним мешком и оболочкой

    Читать дальше

    Инвентарь для бокса

    Слово "бокс" английского происхождения. Буквальный его перевод означает "удар". В настоящее время бокс — ото вид спорта, кулачный бой по особым правилам между двумя спортсменами. Соревнования по боксу проводятся на ринге.

    Боксерские перчатки (см. рис.) используют для смягчения удара и предохранения рук от травм. Выпускают перчатки снарядные, тренировочные и боевые.

    Рис. Боксерский инвентарь: 1 — мяч на спиральной пружине; 2 — перчатка боксерская; 3 — лапа боксерская; 4 — груша боксерская

    Снарядные перчатки служат для обучения на боксерских снарядах. Шьют их из недорогих кожевенных материалов, заменителей кожи и плотных тканей. Для прочности на тыльной стороне настрачивают кожаные накладки; на внутренней стороне для опоры пальцев — валик, набитый пенополиуретаном или конским волосом. Масса снарядной

    Читать дальше

    Инвентарь для плавания

    К водному спорту относят плавание на различные дистанции, подводное плавание и соревнования на лыжах и серфах. Плавание является основой игры в водное поло, а также необходимым элементом подготовки спортсменов, занимающихся парусным, гребным и водно-лыжным спортом.

    К снарядам для плавания относят доски для плавания, шапочки, очки, круг надувной детский.

    Доски для плавания служат для обучения плаванию, а также для отработки различных движений спортсменами. Материалом для изготовления досок служит плиточный пенопласт из поливинилхлорида.

    Шапочки купальные изготовляют из цветной резины с тисненым рисунком и без него. Они могут быть с ремешком или без него. Выпускают шапочки от 50-го до 62-го размеров.

    Очки для плавания предохраняют глаза спортсмена от вредного воздействия воды. Между стеклами очков имеется

    Читать дальше

    Коньки

    Коньки (см. рис.) в зависимости от назначения могут быть для обучения детей, скоростного бега, фигурного катания, игры в хоккей.

    Рис. Коньки: 1— двухполозные; 2 — хоккейные; 3 — для фигурного катания

    Коньки состоят из полоза, подошвы, каблука и стоек. Полоз может быть изготовлен штамповкой одновременно со стойками или может быть впаян в полую трубку, например как в беговых и хоккейных коньках. В этом случае для соединения подошвы конька с трубкой кроме стоек используют полые конусные чашки.

    Большим спросом пользуются коньки с пластмассовым корпусом. Такие коньки значительно легче стальных. Они более технологичны в производстве. Полоз таких коньков изготовляют из инструментальной стали высокого качества с последующей закалкой. Он может быть соединен с коньками наглухо или быть сменным. Коньки обычно никелируют

    Читать дальше

    Инвентарь для игры в хоккей

    Для игры в хоккей необходимы клюшки, мячи и шайбы.

    Клюшка для хоккея с шайбой состоит из прямолинейной ручки и крюка (рис.). Ручку изготовляют из древесных пластин (бука, ясеня, березы) или фанерной плиты. Крюк клюшки склеивают из нескольких пластин древесины бука. Ручку и крюк соединяют под углом 132-140°. И крюк, и нижнюю часть ручки упрочняют сверху стеклотканью или стеклосеткой на эпоксидном клее.

    Рис. Клюшки: 1 — для хоккея с шайбой; 2 — для хоккея с мячом; вверху — вратарская для хоккея с шайбой

    В зависимости от размеров, массы и угла наклона крюка клюшки делят на взрослые, юношеские и детские.

    В зависимости от направления изгиба крюка различают клюшки для взрослых (правые и левые) и для детей (правые, левые и прямые). Клюшки для вратарей отличаются большей длиной и шириной крюка. Масса вратарских клюшек достигает

    Читать дальше

    Личное снаряжение туриста

    К личному снаряжению относится экипировка туриста: одежда и обувь, защитные очки, компас, шагомер.

    Защитные очки используются для защиты глаз от световых и ультрафиолетовых лучей, от ветра, холода и снежных брызг. Такие очки необходимы горнолыжникам, альпинистам, велосипедистам, мотоциклистам, пловцам. Солнцезащитными очками в летнее время пользуется все население. Очки могут быть со стеклянными или пластмассовыми светофильтрами.

    Очки со стеклянными светофильтрами устойчивы к абразивным (царапающим) воздействиям и длительное время сохраняют первоначальную прозрачность. К достоинствам стеклянных светофильтров следует отнести их способность практически не пропускать ультрафиолетовые лучи, а к недостатку — хрупкость.

    Очки с пластмассовыми светофильтрами дешевы, отличаются большим разнообразием по

    Читать дальше

    Специальное снаряжение для альпинизма и спелеотуризма

    В горном походе (выше альпийских лугов) спортсменов ждут вечные снега и льды, крутые подъемы и спуски, ледниковые трещины, мороз и сильный ветер. Кроме теплой одежды и надежной обуви в горном походе необходимы веревки, ледорубы, молотки, ледовые и скальные крючья, кошки альпинистские, карабины, лавинные лопаты и лавинные шнуры.

    У спелеологов инвентарь в основном тот же, за исключением ледорубов и ледовых крючьев. 

    Снаряжение альпинистов приведено на рис.

    Рис. Снаряжение альпиниста: 1 — веревка; 2 — ледоруб; 3 — айсбайль; 4 — крючья; 5 — альпинистские ботинки; 6 — карабин; 7 — лестница

    Веревка служит средством для лазания, спуска, вытягивания грузов и для спасательных целей. Изготовляют ее из тончайших бесконечных капроновых нитей. Различают веревки, витые из нескольких прядей, и веревки, состоящие из сердцевины и

    Читать дальше

    Требования к качеству товаров для туризма и альпинизма

    Для изготовления туристского инвентаря в большом количестве используются текстильные материалы, цветные металлы и пластмассы.

    Изделия из текстиля — рюкзаки, палатки, спальные мешки — должны быть сшиты ровной, хорошо утянутой, прочной строчкой. Не допускается перекос деталей и смещение фурнитуры, пропуск стежков, обрыв нитей. Утепляющий слой в мешках должен быть плотным по всей площади и иметь в нижней половине мешка 2-3 слоя ватина или слой синтетической ваты толщиной 2,5 см. Для верха ватин используется в 2 слоя, а вата — толщиной 2 см. Люверсы должны быть плотно запрессованы, не иметь трещин и заусенцев. Места их установки усиливают тканевой прокладкой.

    Детали каркаса палаток должны надежно фиксироваться и легко разбираться.

    Поверхность надувных матрацев должна быть без пузырей, масляных пятен и

    Читать дальше

    Охотничьи гладкоствольные ружья

    К охотничьим товарам относят охотничьи ружья и принадлежности для ухода за ними, боеприпасы, принадлежности для снаряжения патронов и охотничье снаряжение.

    Охотничьи ружья разделяют на три группы: оружие нарезное охотничье; оружие гладкоствольное охотничье; оружие комбинированное охотничье.

    Продажа нарезного оружия для охотников-любителей в нашей стране запрещена, поэтому рассмотрим только охотничьи гладкоствольные ружья.

    Устройство ружья

    Ружье (рис.) состоит из ствола, ствольной колодки (коробки), ударно-спускового, спускового, предохранительного механизмов и ложи.

    Рис. Детали ружья: 1 — мушка; 2 — ствол; 3 — антабки; 4 — цевье; 5 — прицельная планка; 6— колодка; 7 — спусковая скоба; 8 — верхний ключ;  9 — спусковые крючки; 10 — шейка ложи; 11 — щека приклада; 12 — приклад; 13 — пятка приклада; 14 — затыльник

    Читать дальше

    Потребительские свойства ружей

    К важнейшим потребительским свойствам ружей относят: кучность стрельбы, скорострельность, убойность, количество готовых выстрелов, дальнобойность, баланс, посадистость, прикладистость, безопасность и эстетичность.

    Кучность стрельбы характеризуется отношением (в процентах) количества пробоин к количеству дробин в снаряде при выстреле с расстояния 35 м в мишень диаметром 75 см. Данные об испытании на кучность стрельбы указываются в паспорте. Кучность стрельбы зависит от типа сверловки ствола. Кучность боя составляет (в %): для стволов со сверловкой цилиндр с напором — 40, получок — 50, средний чок — 55, полный чок — 60 и сильный чок — 75.

    Скорострельность зависит от количества стволов, наличия магазина, эжектора и автоматического предохранителя. Автоматический предохранитель ружья снижает скорострельность, так

    Читать дальше

    Классификация легковых автомобилей

    К легковым автомобилям относятся пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя.

    Легковые автомобили классифицируют по назначению, по классам, по общей компоновке, по типу кузова.

    По назначению легковые автомобили делятся на автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости. Назначение зависит от возможности данной модели передвигаться в различных дорожных условиях.

    Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам. К автомобилям общего назначения относятся автомобили "ВАЗ", "ГАЗ", "KIA", "Волга" и др.

    Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. К автомобилям

    Читать дальше

    Переднеприводные автомобили

    Автомобили с переднеприводной схемой компоновки имеют ряд преимуществ по сравнению с автомобилями с классической схемой. Применение привода на передние колеса обеспечивает хорошую управляемость, проходимость на скользких дорогах и устойчивость против бокового заноса. Это объясняется тем, что большая часть массы автомобиля приходится на передние колеса, значит, возрастает сцепление протектора колес с дорожным покрытием. Эта особенность хорошо заметна на мокрой, а еще больше на скользкой, дороге.

    Для автомобилей малых классов переднеприводная компоновочная схема наиболее целесообразна в силу высокого коэффициента полезного использования внутреннего объема кузова. Внутренний объем переднеприводных автомобилей значительно увеличился после перекомпоновки. Поперечное расположение двигателя,

    Читать дальше

    Автомобили московского завода оао "автофрамос"

    Renault Logan (Рено Логан) —

    это автомобиль гольф класса.

    При кажущихся одинаковых размерах с "Самарами" автомобиль внутри намного просторнее. Пространство на уровне плеч и коленей расширено, чтобы на задних сидениях с комфортом разместились три пассажира любого роста и комплекции. Багажник вместимостью 520 л — один из самых больших в своем классе.

    Логан в средней комплектации имеет 8-клапанный двигатель Renault с рабочим объемом 1,4 л, мощностью 75 л. е., отличающийся высокой экономичностью и надежностью.

    Кузов автомобиля — оцинкованный с гарантией на 5 лет.

    Высокий клиренс, стальная защита двигателя, короткие свесы, энергоемкая подвеска, хорошая управляемость создают необходимые условия для комфортной езды не только по асфальту, но и по неровной дороге.

    Опции: ABS со стабилизатором курсовой устойчивости, 2 подушки

    Читать дальше

    Основные направления развития легкового автомобилестроения

    В последние годы конструкторы и автомобилестроители сосредоточивают свое внимание на создании более экономичных, комфортабельных, долговечных переднеприводных автомобилей, обеспечивающих снижение уровня вибрации и шума, пассивную и активную безопасность.

    В целях уменьшения расхода топлива снижается масса агрегатов, узлов и деталей автомобилей за счет широкого применения пластмасс, алюминиевых и магниевых сплавов. В настоящее время в автомобилестроении широко используются такие материалы, как эластичный полиуретан, который применяется для изготовления элементов кузова, крыльев, крышки багажника; термопластичный поликарбонат, предназначенный для изготовления энергопоглощающих бамперов, брызговиков, колпаков колес, рассеивателей фар.

    Снижаются потери на преодоление лобового сопротивления

    Читать дальше

    Мототранспортные средства

    Мототранспортными средствами называют двух-, трехколесные средства передвижения, снабженные двигателем внутреннего сгорания. Существенным признаком МТС является верховая посадка водителя на седле. К мототранспортным средствам (МТС) личного пользования относятся в первую очередь мотоциклы, мотороллеры и мопеды.

    Эти виды транспорта в нашей стране имеют свою довольно объемную покупательскую нишу. Их достоинствами являются простота устройства, обслуживания и ремонта в "домашних" условиях, сравнительно невысокая стоимость. Они незаменимы для езды по бездорожью, по узким лесным тропинкам для туристов, рыболовов и охотников, их хорошая маневренность является ценным качеством в условиях интенсивного городского движения. Они не требуют больших помещений для хранения.

    Конструкционные особенности

    Читать дальше

    Качественные особенности мтс

    К функциональным свойствам мототранспортных средств относятся динамичность, максимальная скорость, проходимость, человековместимость (грузоподъемность) и запас хода.

    Следует отметить, что показателем динамичности (приемистости) является время разгона в секундах до скорости 60 км/ч, а не 100, как у автомобилей.

    Максимальная скорость зависит от мощности двигателя. Для мотовелосипедов и мопедов нормируется скорость в пределах до 40-50 км/ч, для мотоциклов и мотороллеров с двигателем до 11 л. с. — 95 км/ч и для мотоциклов с более мощным двигателем — до 120 км/ч.

    Человековместимость (грузоподъемность) зависит от мощности двигателя. МТС с мощностью двигателя до 2 л. с. не рассчитаны на перевозку пассажира. Мотоциклы и мотороллеры с двигателем мощностью 7-25 л. с. являются двухместными, их грузоподъемность не превышает 150 кг.

    Читать дальше

    Классификация мототранспортных средств

    По назначению мототранспортные средства подразделяются на дорожные, спортивные и специальные.

    В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя и от его мощности мотоциклы делятся на три класса:

    • легкие (50-175 см3), с мощностью 9-10 кВт (12-14 л. с.);

    • средние (250-350 см3), с мощностью 18 кВт (23-25 л. с.);

    • тяжелые (500-750 см3), с мощностью 26 кВт (36 л. с.).

    Мотоциклы могут быть одно- или двухцилиндровые с двухтактным (легкие и средние) или с четырехтактным двигателем (тяжелые).

    К любому мотоциклу, обладающему достаточным запасом мощности, можно присоединить боковой прицеп — коляску.

    Дорожные мототранспортные средства по их компоновке делятся на классы: мопеды; мини-байки; мотороллеры; "классические" мотоциклы; чопперы; туристские мотоциклы; мотоциклы двойного назначения; мотоциклы специального назначения; спортивные

    Читать дальше

    Мотоциклы

    К легким мотоциклам относятся мотоциклы марки "Минск" Минского мотовелозавода, "Восход" Ковровского завода им. В. А. Дегтярева и "Тулица" Тульского машиностроительного завода.

    "Минск" 3.112.1 относится к самым легким мотоциклам. Его "сухая" масса (без топлива и масла) не превышает 105 кг, а рабочий объем двигателя 123,6 см3 обладает мощностью 10 л. с. Этот двухместный мотоцикл предназначен для эксплуатации по асфальтированным и сельским дорогам. Двухтактный двигатель работает на смеси бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Оребрение цилиндра сильно развито, что обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях.

    Очистка воздуха обеспечивается бумажным фильтрующим элементом. Легкий пуск двигателя достигнут благодаря наличию электронной

    Читать дальше

    Мотороллеры

    Мотороллер — разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Двигатель, силовая передача и бензобак у мотороллера расположены в задней части под сидением и закрыты стальным кожухом. Передний щит, переходящей внизу в широкие подножки, хорошо защищает водителя и пассажира от пыли, грязи и обеспечивает удобную посадку как для мужчин, так и для женщин (без специального костюма). Принудительная вентиляция обеспечивает нормальную работу двигателя при движении на любых скоростях, в том числе и в условиях интенсивного городского движения. Следует отметить, что в этих условиях при движении на низких скоростях двигатели мотоциклов сильно перегреваются.

    Завод им В. А. Дегтярева выпускает линейку мотороллеров с двигателями разной мощности.

    Мотороллер "ЗиД-LIFAN" LF50QT-9N

    Читать дальше

    Мотовездеходы

    В связи с активизацией фермерской деятельности в последнее время резко повысился интерес покупателей к мотовездеходам (ATV).

    "Рысь" TM3-6.903 — четырехколесный мотовездеход Тутаевского моторного завода. Эта машина оснащена двухцилиндровым двухтактным 350-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением. Тормоза имеют гидравлический привод. Задний мост включает в себя демультипликатор передачи заднего хода, блокируемый дифференциал и колесные редукторы. Мотовездеход способен перевозить 250 кг (водитель, пассажир, багаж) и буксировать прицеп общей массой 375 кг. Машина снабжена полным комплектом оборудования для передвижения по дорогам общего пользования.

    "Восход" ЗДК.175-01 — четырехколесный мотовездеход Ковровского мотозавода. Имеет независимую подвеску передних колес, жесткую заднюю подвеску,

    Читать дальше

    Мопеды

    Мопед представляет собой сверхлегкий мотоцикл. Двигатель мопеда имеет двух- или трехступенчатую коробку передач, а также педальный привод для запуска двигателя и для помощи двигателю при подъемах в гору. Мопеды имеют достаточно высокую скорость, небольшие размеры и массу, очень экономичны и просты в эксплуатации и хранении.

    Разновидностью мопедов являются мопеды без педалей с кик-стартером, сокращенно мокики. По существу, мокик — это микромотоцикл, так как отличается от него только малой мощностью двигателя (2 л. е.).

    Мопед Минск 1.101 "Кроха" с одноцилиндровым 50-кубовым двигателем, мощностью 1,1 л. с. Мопед весом 27 кг может развивать скорость 25 км/ч. Расход топлива составляет всего 1,8 л на 100 км. Объем бензобака составляет 2,5 л.

    Мокик "Карпаты-2" Львовского мотозавода предназначен для прогулочных и

    Читать дальше

    Снегоходы

    Снегоходы представляют собой открытые лыжно-гусеничные машины, обычно, с двухтактным двухцилиндровым двигателем. К мототехнике их причисляют из-за специфичной посадки водителя и характерных для мотоциклов органов управления. Вместо шестеренчатой коробки передач на снегоходах устанавливается клиноременной вариаторный привод. Ведущий и ведомый валы в таком приводе имеют конусообразное сечение, расположены параллельно, вершинами конусов в разные стороны. Передача вращения осуществляется посредством эластичного ремня клиновидного сечения. Перемещая ремень вдоль осей валов, можно плавно изменять передаточное число привода и тем самым изменять скорость снегохода. В качестве ходового элемента во всех снегоходах используется гусеница из эластичного материала с грунтозацепами. Управляются они двумя

    Читать дальше

    Велосипеды

    Велосипед (рис.) — безмоторное транспортное средство, приводимое в движение велосипедистом и предназначенное для передвижения, активного отдыха и спортивных соревнований.

    Рис. Конструктивная схема дорожного велосипеда: 1 — втулка заднего колеса; 2 — задний щиток; 3 — задний багажник; 4 — седло; 5 — насос; 6 — сумка; 7 — рама; 8 — руль; 9 — передняя вилка; 10 — передний щиток; 11 — переднее колесо; 12 — втулка переднего колеса; 13 — педали; 14 — кареточный механизм; 15 — цепь; 16 — заднее колесо

    По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть неоспоримые преимущества: он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет атмосферу, маневрен и мобилен и не требует специальных помещений для хранения.

    Он особенно удобен для жителей села и небольших городов. Его используют для поездок на работу, на рынок, для перевозки

    Читать дальше

    Особенности конструкции велосипеда

    Основными узлами велосипеда являются рама, передняя вилка, руль, седло, колеса, силовая передача, тормоза и щитки.

    Рама соединяет все узлы велосипеда. Она должна быть достаточно прочной, легкой и упругой, чтобы несколько смягчать толчки от неровностей дорог. Таким требованиям удовлетворяют рамы из тонкостенных (1—1,5 мм) труб из легированных, хромомолибденовых сталей, диаметром от 14 до 32 мм.

    Различают рамы сварные и паяные. Сварные рамы изготовляют соединением труб стыковой контактной сваркой, паяные состоят из труб, соединенных между собой стальными трубчатыми узлами, которые пропаиваются между собой твердым сплавом. Последние отличаются повышенной прочностью, хотя несколько тяжелее сварных. Их легко ремонтировать путем замены поврежденных труб.

    Для более дорогих велосипедов, особенно спортивного

    Читать дальше

    Потребительские свойства велосипедов

    Потребительские свойства велосипедов во многом совпадают с общими свойствами транспортных средств. Здесь будут рассмотрены лишь отдельные, характерные только для велосипедов, специфические свойства.

    К функциональным свойствам велосипедов относят их проходимость, быстроходность, возможность езды в темноте и возможность перевозки багажа.

    Под проходимостью понимают приспособленность велосипеда для езды по дорогам без твердого покрытия в различную погоду. О проходимости можно судить по длине шага велосипеда, его базы, по ширине протектора шины и глубины его рисунка.

    Хорошую проходимость обусловливает велосипед с небольшой величиной шага, так как в этом случае велосипедист, проигрывая в расстоянии, выигрывает в силе.

    Ширина протектора шины обусловливает проходимость по песку и грязи. Она колеблется от 32

    Читать дальше

    Классификация и ассортимент велосипедов

    По назначению велосипеды делят на дорожные, спортивные и специальные.

    Дорожные велосипеды внутри группы подразделяют по возрастному признаку: для взрослых, для подростков и для младших школьников; спортивные — по виду спорта: спортивнотуристские (легкодорожные), спортивношоссейные и спортивнотрековые.

    По конструкции велосипеды могут быть с закрытой, открытой, разборной, со складной и с полуоткрытой универсальной рамами.

    По количеству колес велосипеды делят на одно- (цирковые), двух- и трехколесные.

    В обозначении марок велосипедов первые три первые цифры указывают на назначение велосипеда и вид рамы. Дорожные велосипеды для взрослых имеют индекс: 111 — с закрытой рамой, 112 — с открытой, 113 — со складной, 114 — с полуоткрытой рамой; подростковые, соответственно, 171, 172, 173 и 174. Разборные подростковые велосипеды

    Читать дальше

    Дорожные велосипеды

    Дорожные велосипеды характеризуются довольно высокой комфортабельностью, легкостью хода, прочностью и надежностью. Их масса часто превышает 14 кг, рама длинная с удлиненными изогнутыми концами перьев передней вилки (для смягчения ударов колеса о неровности дороги), руль приподнятый или нормальный, нередко предусматриваются щиток цепи и тормозная втулка заднего колеса со свободным ходом. Седло обычно широкое, мягкое, с вертикальными пружинами, с кожаным или виниловым чехлом. Руль прямой и высокий, задняя втулка тормозная, колеса с широкими шинами. Дорожные велосипеды комплектуются одним или двумя багажниками, зеркалом заднего вида, фарами с питанием от генератора, приводимого во вращение колесами велосипеда. Велосипеды для женщин отличаются от мужских велосипедов тем, что у них изогнута верхняя труба

    Читать дальше

    Спортивные велосипеды

    Спортивно-шоссейные и спортивно-трековые велосипеды используются для спортивных соревнований в гонках по шоссейным дорогам либо по специально построенным трекам.

    Их база уменьшена до 975 мм. Рама изготовлена из высокопрочных тонкостенных труб из легированной стали, пяти размеров по высоте: 520, 540, 560, 580 и 600 мм. Колеса выпускают с однотрубными шинами размером 25-600 мм. Велосипеды для шоссейных гонок обычно весят около 9 кг.

    Масса трековых гоночных велосипедов, лишенных тормозов, переключателей скоростей и других второстепенных узлов и деталей, может составлять всего 7 кг. Велосипеды для треков отличаются разными диаметрами переднего и заднего колес, а также отсутствием набора звездочек на задней втулке. Разновидностью трековых велосипедов являются тандемы — велосипеды для двоих.

    Спортивно-туристскими

    Читать дальше

    Горные велосипеды

    В отдельную группу велосипедов для активного туризма и для спортивных состязаний выделяют горные велосипеды.

    Для них характерна более верткая гоночная конструкция рамы, несколько меньшая, чем у туристских велосипедов. Число передач такое же (18-24), с упором на низкие передаточные отношения. Передние вилки могут иметь гидравлические амортизаторы, задние колеса установлены на качающейся подвеске. Все это вместе с широкими колесами, "обутыми" в шины с крупными, рельефными грунтозацепами и пониженным давлением для увеличения сцепления с неровностями дороги, создает во время езды определенный комфорт.

     

    Рис. Горный велосипед:  1 — рама; 2 -седлодержатель; 3 — наклонная верхняя труба рамы; 4 — руль; 5 — манетки (рычажки управления) переключателей скоростей; 6 — рычажно-клещевой тормоз; 7 — широкие шины

    Читать дальше

    Специальные велосипеды

    Существует много разных типов специализированных велосипедов. К специальным велосипедам относятся: одноколесные (цирковые), трехколесные (для пожилых людей), для инвалидов, для перевозки грузов и др. Хотя они и не так распространены, как обычные велосипеды рассмотренных выше типов, каждый из них занимает свою важную нишу.

    Трехколесный велосипед для людей пожилого возраста предназначен для езды по дорогам с различным профилем и покрытием. Может быть переоборудован в

    Читать дальше

    Детские велосипеды

    Детские велосипеды подразделяют на следующие группы:

    • трехколесные с приводом на передние колеса, со сплошными шинами;

    • трехколесные комбинированные с цепной передачей на заднюю ось, со сплошными шинами;

    • двухколесные с полыми шинами для детей от 2 до 5 лет;

    • двухколесные с пневматическими шинами размером 56 х 205 мм для детей 5-7-летнего возраста и размером 30 х 445 мм для детей 7-8 лет.

    Детские велосипеды комплектуют элементами игрового характера: клаксоном, фарой с батарейкой, стоп-сигналом, седлом со спинкой, может быть тормозная задняя втулка со свободным ходом, например "Зайка-З Люкс". Для обеспечения безопасности малышей во время движения велосипеды снабжаются съемными страховочными колесами и пеноуретановыми манжетами на выступающих частях рамы и оборудования. Дополнительно могут быть

    Читать дальше

    Прогулочные суда

    К прогулочным судам относят личные транспортные средства, предназначенные для движения по воде. Они используются для перевозки людей и грузов, для туризма, охоты и рыбной ловли, а также для активного отдыха.

    Основы устройства судов

    Прогулочное судно состоит из корпуса и движителя. Форма корпуса задается конструкцией набора или каркаса, который состоит из шпангоутов и стрингеров. Шпангоут (с голл. — деревянная балка) служит для поперечной связи бортов судна. В туристских байдарках, в металлических лодках шпангоуты выполнены из металла. Они имеют форму замкнутых колец или полуколец, форма которых соответствует обводам судна (поперечный разрез судна по линии шпангоутов).

    Шпангоуты соединяются между собой продольными брусками, рейками или трубками — стрингерами (от англ. string — соединять). В носовой и кормовой

    Читать дальше

    Лодочные моторы

    Лодочный мотор представляет собой единый блок, включающий двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, гребной винт и элементы управления.

    По способу установки лодочные моторы подразделяют на подвесные (транцевые), бортовые и стационарные.

    Подвесные лодочные моторы получили наибольшее распространение благодаря легкости установки и удобству в эксплуатации. Размещение подвесного мотора за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет ее бензином и маслом, не требует специального рулевого управления, так как функции руля выполняет сам мотор, винт которого можно развернуть в разные стороны (вместе с мотором) с помощью румпеля. Подвесные моторы компактны и удобны при транспортировке и сезонном хранении.

    Бортовые моторы отличаются небольшой мощностью и массой. Их крепят к борту

    Читать дальше

    Классификация лодочных моторов

    Лодочные моторы характеризуются количеством цилиндров, рабочим объемом цилиндров, максимальной Мощностью, массой, расходом топлива, системой запуска, а также количеством и диаметром лопастей гребного винта.

    По количеству цилиндров лодочные моторы делят на одно-и двухцилиндровые.

    По рабочему объему цилиндров моторы делят на пять классов (в см3): до 125, 125-175, 176-250, 251-350 и 351-500.

    Максимальная мощность лодочных моторов разных классов колеблется от 2 до 32 л. с., или от 1,5 до 22 кВт.

    Масса лодочного мотора характеризует его эргономические свойства — легкость переноски и установки. Моторы меньшей массы при одинаковой мощности ценятся покупателями выше.

    Расход топлива определяется в литрах за час работы.

    Ассортимент моторов приведен в табл.

    Технические характеристики подвесных лодочных моторов

    Модель

    Количество

    Читать дальше

    Потребительские свойства прогулочных судов

    Функциональные свойства судов подразделяют на мореходные и эксплуатационные.

    К мореходным свойствам относят плавучесть, остойчивость, ходкость, управляемость.

    Плавучесть характеризует способность судна держаться на воде в затопленном состоянии. Это достигается наличием герметических отсеков или специально вмонтированных блоков плавучести из пенопласта.

    Остойчивость — это способность судна быстро восстанавливать состояние равновесия, из которого оно было выведено волнами, ветром или перемещением пассажиров. Чем шире и длиннее судно, тем выше его остойчивость. Судна с круглоскулыми обводами менее остойчивы, чем остроскулые или плоскодонные. Особо высокую остойчивость обеспечивают катамаранные и тримаранные обводы. Дополнительную остойчивость (подъемную силу) придают наружные накладки вдоль

    Читать дальше

    Ассортимент прогулочных судов

    Прогулочные суда классифицируют:

    • по виду движителя суда: гребные, моторные и парусные;

    • по материалу корпуса: деревянные, металлические, стеклопластиковые и резиновые;

    • по обводам корпуса: плоскодонные, круглоскулые, катамаранные, тримаранные, "морские сани", "джонбот" и др.;

    • по режиму движения: водоизмещающие, глиссирующие и суда, плавающие в переходном

    Читать дальше

    Гребные суда

    К гребным судам относят лодки гребные, лодки надувные резиновые, байдарки.

    Лодки гребные приводятся в движение веслами с уключинами. Они отличаются большой вместимостью при сравнительно небольших размерах. Корпус их не имеет деки (палубы). В кокпите располагаются от одной до трех съемных скамеек (банок). Лодки комплектуются съемным днищевым настилом (сланями, пойолом), веслами с уключинами и черпаком. К транцу гребных лодок можно прикреплять лодочные моторы мощностью от 2 до 12 л. с. (в зависимости от конструктивных особенностей лодок).

    Небольшая масса лодок позволяет легко транспортировать их на большие расстояния, а при необходимости переносить на руках. Технические характеристики гребных лодок приведены в табл.

    Технические характеристики гребных лодок

    Модель

    Размеры, м

    Пассажировместимость, человек

    Масса,

    Читать дальше

    Моторные суда

    К моторным судам относятся моторные лодки и катера.

    Моторные лодки по материалу корпуса могут быть из алюминиево-магниевых сплавов, из стеклопластика и прорезиненных тканей. Они могут быть открытыми (незапалубленными), с открытым и закрытым кокпитом. Последние имеют каюту, предназначенную для сна и укрытия от непогоды. Моторные лодки могут быть оборудованы тентом, мягкими двойными сиденьями, которые легко превращаются в спальные места. Лодки комплектуются дистанционным управлением и сигнальными огнями.

    Большие габариты моторных лодок позволяют использовать более мощный мотор, до 30 л. с. и более, что дает возможность развивать скорость до 45 км/ч. Однако большая масса и габариты затрудняют их транспортирование и обслуживание.

    Появилась потребность в легких гребных судах, которые можно эксплуатировать под

    Читать дальше

    Экспертиза качества транспортных средств (тс)

    Общие положения

    Экспертиза ТС предполагает тщательный анализ их качества, на основе которого строится заключение об их потребительской ценности, т. е. об их социальной эффективности, полезности и стоимости. Потребности в ней возникают в следующих случаях:

    • при разногласии между представителями покупателя и поставщика в определении количества и качества автомототранспорта;

    • при потере первоначального качества ТС при транспортировке, авариях и других бедствиях;

    • по определению или постановлению прокуратуры, суда, арбитража, следственных органов;

    • при продаже населению ТС.

    Экспертиза ТС может быть, в зависимости от поставленных целей, экологической, экономической, товарной, технологической и судебно-правовой. Для установления действительного качества ТС-используется главным образом

    Читать дальше

    Особенности экспертизы легковых автомобилей

    В начале производится осмотр транспортного средства с целью его идентификации, определения его комплектности, наличия основного и дополнительно установленного оборудования и технического состояния.

    Примерное оснащение рабочего места технического эксперта: подъемник, верстак, тиски, комплект слесарного инструмента, переносная лампа, спецодежда летняя и зимняя, компьютер (с введенными данными о технических характеристиках автомобилей, стоимости транспортных средств, запасных частей и материалов, трудоемкости работ, архива экспертного бюро и другой информации).

    Перед началом осмотра эксперт знакомится с имеющимися документами и уточняет данные:

    • технического паспорта (свидетельства о регистрации) ТС: серия, номер, кем и когда выдан, на каком основании. При отсутствии регистрационных документов

    Читать дальше

    Особенности экспертизы мототранспортных средств

    К мототехнике предъявляют те же общие требования, что и к автомобилям. Каждое изделие должно иметь предусмотренные документацией технические параметры и эксплуатационные характеристики: надежность, комфортабельность, окраску, внешний вид и т. п.

    Технические условия предусматривают следующие основные показатели качества мототехники:

    • колеса должны вращаться на осях свободно, без заеданий и качания;

    • спицы колес должны быть натянуты, а концы спиц не должны выступать над головками ниппелей;

    • сцепление не должно пробуксовывать при включенном положении;

    • рычаги сцепления и переднего тормоза должны свободно возвращаться в начальное положение;

    • натяжение цепей должно быть отрегулировано;

    • щитки колес и багажник должны быть закреплены симметрично, без перекоса;

    • детали, покрытые

    Читать дальше

    Особенности экспертизы велосипедов

    При экспертизе качества поступившей партии велосипедов после осмотра состояния упаковки проверяют комплектность велосипедов и наличие принадлежностей к ним, указанных в инструкции и паспорте. К каждому велосипеду должен быть приложен технический паспорт с двумя талонами со штампом ОТК завода-поставщика на право замены дефектных деталей качественными в течение гарантийного срока.

    Велосипед должен иметь легкий плавный ход, колеса должны вращаться на осях свободно, без люфта и заеданий. Проверку производят, проворачивая колеса вручную на специальной стойке или поставив испытуемый велосипед на пол вверх колесами.

    Спицы должны быть равномерно натянуты. Ножной тормоз должен работать плавно и обеспечивать полное торможение раскрученного колеса при повороте шатуна в обратную сторону на угол не более

    Читать дальше

    Особенности экспертизы катеров, лодок и лодочных моторов

    Требования к качеству прогулочных судов идентичны требованиям, предъявляемым к качеству автомототранспортных

    средств, и подробно изложены в технических условиях на катера, лодки и лодочные моторы.

    Деревянные детали корпуса судов должны быть с ровными и гладкими кромками, без отколов, задиров и забоин. Соединения деталей должны быть прочными, плотными, без заметных на глаз зазоров, покрытия масляной краской или эмалями — без пропусков и пятен, вздутий и царапин.

    В алюминиевых лодках внешние и внутренние поверхности должны быть без заусенцев и острых кромок. Отдельные детали должны быть прочно соединены. Резьбовые соединения должны быть доступны для регулирования и надежно затянуты.

    Корпус катера, лодки из легких алюминиевых сплавов должен быть тщательно загрунтован, зашпаклеван и прокрашен краской,

    Читать дальше

    Маркировка транспортных средств

    К каждому автомобилю должна быть прикреплена заводская табличка, содержащая товарный знак и наименование завода-изготовителя, обозначение модели автомобиля, порядковый номер автомобиля (его шасси) и его двигателя, год выпуска.

    Порядковый номер двигателя с обозначением его модели указывают на блоке цилиндров. В установленных местах должен быть выбит порядковый номер кузова и порядковый номер автомобиля (шасси).

    Каждое изделие мототехники должно иметь марку, выбитую на левой стороне картера и состоящую из наименования завода или его товарного знака, номера ТУ или ГОСТа, года выпуска, порядкового номера изделия и двигателя. Рама должна иметь порядковый номер, выбитый на ее колонке. У мопедов на рулевой колонке наносят условный знак завода-изготовителя, на подседельном или среднем узлах — порядковый номер

    Читать дальше