Ореховые снэки

Категория: Пищевые концентраты и добавки

 До недавнего времени российские потребители знали только грецкий, лесной, кедровый и земляной орехи. Сегодня на российском рынке активно продаются мало известные ранее для потребителей фисташки, фундук, кешью, миндаль, кокос. Все эти виды орехов поставляются на отечественный рынок из Китая, Индии, Ирана, Вьетнама, США, Украины, Узбекистана и Грузии.

Основная доля продукции завозится из стран дальнего зарубежья, доля импорта из стран СНГ составляет в среднем 12,5... 15 %.

Ореховые снэки представлены в очищенном и неочищенном виде. Гигиенические требования, особенно к очищенной импортируемой продукции, очень высокие. Орехи подвержены грибковым заболеваниям, которые могут привести к росту токсичных веществ, вредных для человека, а также часто являются перевозчиками личинок вредных насекомых, например капрового жука. Поэтому перед транспортированием партию орехов обязательно обрабатывают специальным веществом от вредных насекомых.

Гигиенический контроль импортируемых орехов достаточно жесткий.

К основным показателям качества орехов относятся влажность, размеры, твердость, вкус, аромат. Они зависят от места произрастания орехов, погодных условий в период роста, а также от условий хранения и транспортирования продукции.

Спрос на орехи зависит от уровня жизни населения, так как они входят в состав пищевых продуктов, не являющихся товарами первой необходимости.

Наибольшим спросом у российских потребителей пользуются грецкие орехи, арахис, фисташки, лесной орех.

Ореховая продукция широко используется в пищевой промышленности (производство кондитерских и хлебобулочных изделий, мороженого, молочных продуктов). Орехи упаковывают в мешки по 50 кг.

Для каждой группы ореховых снэков на потребительском рынке существует целевой сегмент покупателей. С ростом популярности пива увеличился спрос на соленый арахис и фисташки. Большим спросом пользуются такие снэки, как арахис в йогурте, сладкий, в сахарной глазури, кокосовом соке, тесте, фундук в шоколаде, йогурте и др. Потребительской упаковкой служат пластиковые лоточки (100...200 г), пакетики (30...50 г) и т.д. На рынке насчитывается около 50 наименований орешков, среди них Amro, Pino, Emarko, Salut, U2, Lagris, Planters, Tan-Tan, «Балтика», «Красный бык», «Белый медведь», «Пират», «Бочкарев», «Афанасий», «Что надо!», «Пиранья», «Финнаг», «Клоун», «Жико» и др.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост и развитие рынка ореховых снэков, так как он еще не полностью насыщен. С ростом благосостояния населения будет увеличиваться спрос как на традиционные, так и на более дорогие виды орехов, следовательно, возрастут потребительские требования к качеству орехов и упаковке.

Поп-корн. Изобретение южноамериканских индейцев. По достоинству оценил поп-корн Колумб, посетивший Америку в 1492 г. В период технической революции поп-корн распространился по всему миру.

В 1991 г. ЗАО «Деловая Русь» привезла в нашу страну несколько контейнеров с зерном и оборудованием для производства воздушной кукурузы. Продукт быстро стал популярным. Сегодня производство поп-корна занимает значительный сегмент рынка снэков.

Технология изготовления поп-корна включает подготовку зерна, очистку от примесей, варку или пропаривание и кондиционирование и последующую температурную обработку — нагревание в воздушной среде, раскаленном песке или соли, жире или сахарном сиропе.

Благодаря высоким органолептическим показателям и пищевой ценности поп-корна Институт питания РАМН рекомендует включение его в состав школьных завтраков и обедов в качестве злакового блюда.