Об основных правах потребителя

Категория: Разное

Все мы потребители. В этом статусе мы бываем практически каждый день: если идем в магазин, чтобы сделать покупку; когда приглашаем мастеров, для оклейки обоями квартиры; когда заказываем в ателье обновку ...
    В этих или иных ситуациях выступая в роли потребителя, мы должны знать, что отношения, в которые вступаем с продавцами, производителями, поставщиками, исполнителями работ и услуг, не строятся по схеме «Что хочу, то и делаю», а имеют под собой законодательную основу.
    Главным документом потребителя является Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Основные положения этого документа рекомендуется знать.
    При совершении покупок, прежде всего, нужно познакомиться с информацией о товаре. Она содержится на этикетке, в техническом паспорте и т.д.
    Всегда требуйте, чтобы Вам выдавали документы, подтверждающие имевший место факт приобретения товара. В большинстве случаев это  кассовые чеки.
     Все без исключения продавцы, в том числе и индивидуальные предприниматели на рынках должны выдавать такие документы.
    Предъявить претензии по некачественным товарам можно и без такого документа, но при наличии других доказательств. Например, при наличии свидетельских показаний, сведений о продавце размещенных на упаковке товара, расписки,  гарантийного талона, звуко – видеозаписи.
     Если Вы не докажете факт приобретения товара или услуги у продавца,  то последний сможет заявить, что никакой сделки не было.
    А    можно ли вернуть или обменять качественный непищевой товар, который, например, не подходит по каким потребительским качествам?  Ответ да,  то только сделать это необходимо в течение четырнадцати суток с момента покупки. Самое главное, чтобы товар сохранил все  свои потребительские качества и не был в употреблении, а у покупателя сохранились доказательства приобретения.
    И еще, есть перечень качественных непродовольственных товаров, которые не принадлежат обмену и возврату.  Это, например, это бижутерия, мебельные гарнитуры и наборы, духи, белье ...
    Обратите внимание, что качественные продовольственные товары возврату и обмену вообще не подлежат.
    Если приобретенные услуги или товары оказались некачественными, потребитель имеет право требовать, чтобы: товар заменили на качественный, бесплатно отремонтировали, снизили покупательную цену или вернули деньги.
    Требования продавцу потребитель вправе предъявлять, если недостаток имеет производственный, конструктивный или иной характер, который произошел по вине продавца или производителя. Если же недостаток, это дело рук самого  покупателя, то воспользоваться гарантиями Закона последний не сможет.
    В случае споров установить природу недостатка поможет экспертиза. Стоимость экспертизы оплачивает продавец. Если    экспертизой будет доказана вина покупателя, то ему и придется заплатить расходы за проведение экспертизы.
    Кстати, некачественный товар можно возвращать без тары и упаковки.
    Всего Вам хорошего и удачных покупок.


Статью добавил maksim