Покупательские тележки

Категория: Торговое оборудование

   Казалось бы, что о ней писать - о  покупательской тележке магазина! А ведь магазинная тележка – предмет, который сопровождает клиента на протяжении всего процесса совершения покупок! И сколько удобства она предоставляет различным категориям покупателей (обычным, матерям с детьми, инвалидам, мелким оптовикам и другим)!  Наличие покупательских тележек - это забота о комфорте клиентов и увеличение лояльности покупателей.

Зачастую покупатель и не представляет, сколько таланта учёных, конструкторов, инженеров, квалифицированных рабочих вложено в их создание.
   Покупательские тележки в США сначала имели просто форму стула на колесах, затем, уже  в 50-х годах, в Германии они приобретают форму, которая в принципе сохранена до сегодняшнего дня: корзина, 4 колеса и направляющая перекладина. Такая обыденная вещь как тележка для покупок остается часто без внимания, так как она всегда под рукой и привлекает к себе  внимание только в том случае, если что-то плохо функционирует. В большинстве случаев эти незаменимые помощники не дооцениваются, когда речь идет об оснащении нового магазина. Часто вопрос о них ставится на последнее место. Хотя надо отметить: это было, есть и будет - без покупательской тележки невозможно самообслуживание в крупных магазинах.  Да и по последним данным социологических опросов, клиенты, пользующиеся тележками вместо корзин, в среднем совершают более крупные покупки.
   Покупательские тележки на протяжении десятилетий без больших изменений являются успешными помощниками в торговых центрах. Тем не менее, они продолжают подвергаться техническому и эстетическому совершенствованию и не собираются заканчивать свою историю развития.
   Конструктивное развитие покупательской тележки представляет отражение общественного прогресса и изменений привычек покупателей с послевоенного до настоящего времени.  Убедиться в этом можно, проведя  экскурс в историю (на примере Германии).
    В 1948 году во время проведения валютной реформы немцы получили на руки по 40 марок и почувствовали первое опьянение от покупок. Согласно тарифному соглашению, почасовая оплата труда составляла в среднем 1,19 марок. В первом магазине самообслуживания, в Гамбурге, на площади размером в 276 м2 в продаже имелось около 600 видов товаров. При покупке товаров - по сравнению с сегодняшним днём - использовались изящные покупательские корзинки малой ёмкости. Они были снабжены откидной ручкой. Благодаря своей конической форме они складывались штабелями, экономя при этом занимаемую собою площадь.
    В 1950 г. было около 20-ти магазинов самообслуживания, в 1954 г. - 203 а в 1956 г., наконец, 738. Верным спутником покупателя была первая простая покупательская тележка - улучшенный вариант первоначальной модели Силвана Н. Гоедтана, существовавшей с 1951 г. Тележка была запатентована ещё с жёстко закреплённой корзинкой, но спустя некоторое время она была модифицирована: задняя часть тележки имела скошенные углы  и откидную заднюю стенку, благодаря чему они могли вставляться одна в другую, экономя место. Позднее дно тележки было дополнено решёткой для размещения ящика с напитками - в такой форме закупочная тележка сохранилось и до сих пор.
   От использования решёток в тележке неоднократно отказывались, из-за увеличения числа краж.
   В 1955 г. средний валовой доход постоянно возрастал, почасовая оплата труда западногерманских рабочих в промышленности составляла уже  2,17 марок. В течение года удвоилось число магазинов самообслуживания и составило в 1957 г. 1400. Полки магазина заполняются товарами, и накатывается «волна чревоугодничества». Соответственно, растёт предложение товаров, увеличиваются площади магазинов, в связи с этим требуется всё больше покупательских тележек большей ёмкости.
   В 1965 году заработная плата рабочих в Германии увеличивалась до  800 -1250 марок в месяц. Возросла покупка бытовой техники. Увеличивается объём покупок, быстро меняются потребительские привычки и возможности покупок: число магазинов само обслуживания к 1966 г. достигло 62000, а в 1971 г. их насчитывалось уже 87000. 
 Начиная с 70-х годов системы самообслуживания распространяются на другие отрасли. Появляются многочисленные специальные решения для перевозки купленных товаров в магазинах; разработка решений, специфических для определённых отраслей, продолжается и сегодня.
   Уже длительное время стратеги маркетинга рассматривают покупательскую тележку в качестве средства рекламы. Она часто появляется на рекламных плакатах и банерах.
   Она прекрасно вписывается в гедонистический стиль  80-х годов - направление в этике, признающее наслаждение высшим благом, целью жизни; стремление к удовольствиям, наслаждениям.  Кроме того, это время характеризуется продолжительным экономическим кризисом с быстро растущим числом безработных, скандалами, связанными с вопросами окружающей среды, политикой вооружения и движением за мир.
   В связи с этими изменениями,  потребительские тележки стали всё реже встречаться там, где их обычно используют, поскольку они часто провоцируют несчастные случаи на парковочных местах (в наши дни эта проблема так и не решилась до конца), да и, кроме того, для их  уборки требуются большие затраты персонала. Поэтому для  покупательских тележек стали разрабатывать специальные системы их возврата на место.
   Это, прежде всего, монетные залоговые системы, которые обеспечивают некоторую упорядоченность парка тележек, а именно парковочные кабины или стоянки тележек рядами. Такие комплектные системы являются сегодня само собой разумеющимися.
   Благодаря регулярному обороту покупательских тележек, нет необходимости в их дополнительном заказе.
   В 90-е годы велись оживлённые дискуссии по поводу материала для изготовления тележек: «пластмасса или металлическая проволока». В 2002 г. появилась первая немецкая тележка, корзина которой была полностью из пластмассы. Использование пластмассы привлекло внимание покупателей, т. к. тележки стали намного легче, их движение было бесшумным. Нагруженные до верха, они могли превосходно маневрировать. Различная цветовая гамма удовлетворяла желания клиентов.
  \"\" Первый опыт на рынке позволил выявить тенденцию: красочные и стабильные по форме тележки с пластмассовой корзиной и металлической подставой были положительно восприняты клиентами.
   Новые тележки не только из-за цветовой гаммы, а прежде всего из-за применения пластмассы и большей безопасности на парковочных площадках уверенно входили в употребление. Кроме того, торговля уделяла самое пристальное внимание соответствию покупательских тележек гигиеническим требованиям.
   В последнее время большая работа проводится в области конструирования колёс для покупательских тележек. Сегодня применяются колёса в лёгком и прочном исполнении для различных покрытий пола, а также специальные решения для их подъёма. Одной из новейших разработок является колесо с инновационной техникой, приглушающей звук, что особенно важно для рынков, находящихся в центре жилых кварталов и работающих в режиме удлинённого рабочего времени.
   Уже много лет ведутся работы над техникой покрытия поверхности тележек. В соответствии с желаниями клиентов, сегодня на корзинки тележек всё чаще наносят цветные порошковые напылители вместо их оцинковки.
     Ниже указаны причины, по которым покупательские тележки будут развиваться с каждым днем:

Разнообразие моделей
    Многообразие моделей с расширением ассортимента товаров, возрастанием спроса и ростом площадей магазинов увеличился соответственно объём корзинки.
   Очень долгое время объём корзинки  составлял всего лишь 155 литров, в настоящее время объём доходит уже до 210 литров и в отдельных случаях - 240 литров.  Растут объемы покупок - увеличиваются и объёмы магазинных тележек. Однозначно, что количество моделей различных по величине корзинок будет и впредь возрастать, начиная от тележек для небольших быстрых покупок и заканчивая тележками для мелкооптовых закупок. Они должны выпускаться для магазинов любых размеров.

Фактор репутации
   Сегодня покупательские тележки представляют собой нечто значительно большее, чем средство оказания услуг, от которых в одинаковой мере получают выгоду как покупатель, так и рынок. Тележка может стать определенным дифференцирующим признаком и фактором выражения симпатии тому или иному магазину. С выбором цветовой гаммы, не имевшей места до сих пор, с использованием пластмассы в конструкциях тележек магазины получили широкие возможности создания собственного имиджа. Тенденция соответствия визуального восприятия покупательской тележки корпоративной идентичности магазина будет продолжаться и в будущем.
   Всё большую значимость магазины придают тому, чтобы первый предмет, попадающий в руки клиентов, соответствовал бы самому высокому уровню.
   Магазины всячески ухаживают за своим «грузовым автопарком», поскольку каждое входящее в него транспортное средство представляет собой их визитную карточку, ведь это первое, что покупатель берет в руки, зайдя в магазин, и последнее, с чем расстается, сделав покупки.

Узкоотраслевые особенности
Различные магазины со своими индивидуальными товарами (строительные магазины, торговые центры продаж товаров для сада, дома, дачи, мебельные магазины и прочие) уже обосновали  разработку специальных решений покупательских тележек. В настоящее время уже можно заметить тележки, различные по длине, по высоте, конечно же, по объему, по конструкции и т.п. В техническом исполнении первоначальная форма покупательской тележки в будущем будет модифицироваться в соответствии со спросом  целевых групп покупателей, а также оптимизироваться в соответствии с обновлением товарного ассортимента.

 Обслуживание клиентов
   Покупательские тележки соответствуют сегодня разнообразным требованиям, соответствуя не только типу предприятия, но и контингенту покупателей. Женщин, вошедших в магазин с декоративной косметикой, особенно радует наличие миниатюрных покупательских тележек...Благодаря новым элементам комфорта и обслуживания, они и в дальнейшем будут важными факторами привлечения клиентов.
   Уже давно не вызывают удивления такие детали оснащения тележки, как крючки для сумок, место для ребёнка, отсек для мелких товаров, а также варианты тележки с решёткой на дне и без неё. Разрабатываются и внедряются особые модели, отвечающие специфическим потребностям клиентов, например, самоходные тележки с местом сидения для пожилых людей. В настоящее время расширился спектр покупательских тележек от наиболее ярких для детей до особых крузоёмких для мелкооптовых покупателей.
   Меняющиеся потребности покупателей, такие, например, как тенденция к более мелким и частым покупкам, вызовут в будущем разработку ещё многих других вариантов покупательских тележек.
         Нанотехнологии
   Будущее покупательской тележки будет определяться инновационными системами безопасности  и системами автоматического подсчёта стоимости товаров в корзине.
   Для используемых сегодня систем безопасности товаров, таких как электронное обеспечение сохранности товара (EAS-этикетки), созданы покупательские тележки с пластмассовыми корзинами. Они способствуют более высокой раскрываемости краж и менее дифференцированы для инвентаризации.
   Намечаются разработки, такие как сканирование или автоматическое сканирование, которые предполагают использование покупательских тележек с пластмассовыми корзинами без металлических креплений. Этому условию соответствуют лишь немногие модели.
   Для решения «Self-Scanning» (самосканирования) на практике уже есть модели покупательских тележек со встроенным сканирующим устройством. Они освобождают от предварительной сортировки товара, его разгрузки и погрузки на месте оплаты.
   При двухуровневых покупательских тележках, разработанных специально для Box-Shopping, площади их хранения рассчитаны в соответствии с формами новых корзин.
   Покупательские тележки, оснащённые персональным компьютером, находятся на стадии эксперимента. Клиент легко ориентируется в магазине с такой тележкой.
   Основное назначение покупательской тележки - представлять максимальные возможности для осуществления покупок и занимать при хранении минимальные площади, благодаря тому, что одна тележка вдвигается в другую. Эти условия до сегодняшнего дня остаются неизменными. Все тележки должны быть  сконструированы таким образом, чтобы обеспечить высокую манёвренность, плавный ход, удобство в управлении и другие свойства комфортабельности. Каждый элемент тележки должен быть выполнен из стойких к механическому износу материалов, что будет  гарантировать минимум поломок при максимальном сроке службы.   В будущем будет использоваться всё меньше стандартных тележек и больше специализированных моделей для удовлетворения индивидуальных потребностей покупателей.

Классификация покупательских тележек

Покупательские тетележки различают по:

  • Объёму (от 20 литров для детской до 240 литров для взрослой )
  • Грузоподъёмности
  • Габаритным размерам
  • Конструкцией отсеков (в частности, наличием детского сидения)
  • Наличию пластиковой защиты