Внешнеторговые перевозки

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Внешнеторговые перевозки железнодорожным транспортом

Международные железнодорожные перевозки осуществляются па основании двусторонних и многосторонних соглашений, которые заключаются соответствующими министерствами государств — участников соглашения. Перевозки грузов между странами—участниками соглашения осуществляются по единому транспортному документу— международной накладной. Железные дороги имеют соглашения о международном прямом железнодорожном сообщении (СМГС); о международном прямом, смешанном железнодорожно-водном сообщении, заключенные между большинством стран.

 Договор железнодорожной перевозки считается заключенным при приемке груза к перевозке станцией отправления, которая удостоверяется наложением на накладную календарного штемпеля станции отправления.

Расчеты за перевозку внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом определяются на базе действующих международных соглашений, тарифными правилами и условиями контрактов. Участники СМГС разработали международный транзитный тариф (МТТ), который применяется при расчетах за транзитные перевозки но территории стран—участников соглашения.

Внешнеторговые перевозки автомобильным транспортом

Договор международной автомобильной перевозки, заключаемый на основании годовых договоров и отдельных контрактов, оформляется товарно-транспортной накладной (ТТН), которая составляется в четырех экземплярах (у перевозчика — 2 экземпляра, по одному у грузовладельца и покупателя). Автомобильные тарифы устанавливаются в расчете за перевозку 1 т груза в зависимости от расстояния и предусматривают определенные надбавки, скидки и штрафы с установленной суммы.

 

Транспортно-экспедиторские операции во внешней торговле

В международном товарообороте продвижение грузов от продавца к получателю практически невозможно без участия транспортно-экспедиторских фирм. Фермы и виды предоставляемых экспедиторами услуг постоянно расширяются. Объясняется это тем, что продавцы, покупатели и перевозчики товара не всегда бывают заинтересованы или в состоянии выполнить те или иные услуги, связанные с транспортировкой товара от производителя к потребителю, особенно в рамках развития интермодальных способов транспортировки или перевозок «от двери до двери». Выполнение этих услуг берут на себя специализированные трапспортно-экспедиторские фирмы.

Важнейшими услугами экспедиторов являются: рекомендации клиенту по формулированию транспортных условий контракта и консультации по повышению эффективности транспортировки за счет выбора наиболее рациональных маршрутов и способов перевозки грузов различными видами транспорта; предложения по снижению расходов по упаковке, погрузочно-разгрузочным и другим операциям, по транспортно-экспедиторскому обслуживанию; осуществление годового, квартального, месячного планирования перевозок внешнеторговых грузов, согласовывание месячных планов перевозок грузов с транспортными ведомствами ; хранение грузов на складах; составление необходимых документов для расчетов; высылка клиентам товаросопроводительной документации; заключение договоров с и и иностранными транспортными и транспортко-экспедиторскими организациями на перевозку и транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов на иностранной территории различными видами транспорта; предоставление клиенту не менее 70% скидок, полученных от иностранных железных дорог, транспортно-экспедиторских агентов за границей; производство проверки и оплаты счетов (в иностранной валюте) за перевозки и выставление заказчику счетов (в рублях либо в иностранной валюте) в покрытие этих платежей и т. п.

 

Трудности транспортного обеспечения внешней торговли

Российский транспорт на сегодняшний день не в состоянии обеспечивать на современном уровне потребности грузовладельцев внешнеэкономического комплекса страны. Основных причин здесь, по-видимому, три: нехватка современных транспортных средств практически всех видов; изношенная, устаревшая материально-техническая база большинства портов, пограничных переходов и т. п.; устаревшие формы организации перевозок внешнеэкономических грузов.

Техническая отсталость, изношенность, нехватки на отечественном транспорте связаны прежде всего с ведомственностью, недостаточной эффективностью всего хозяйственного механизма страны. Серьезное положение на внешнеторговом транспорте вызвано неудовлетворительным состоянием транспортное хозяйства страны в целом. Вследствие несовершенной инвестиционной политики приходили в упадок уже имеющиеся железнодорожные магистрали, сворачивались планы сооружения современных автомагистралей, не обеспечивалось обновление вагонного и автопарков. Серьезное положение сложилось и на морском транспорте, на который приходится значительная доля обеспечения внешнеторговых перевозок . Средний возраст судов отечественного флота составляет 14,2 года, однако если учесть только торговый морской флот, то средний возраст судов будет находиться на уровне 15 лет. «Старение» флота серьезно снижает возможности отечественного флота в обеспечении нужд участников внешнеэкономической деятельности. Положение усугубляется еще и тем, что практически все развитые  страны, ряд развивающихся государств для защиты своих национальных коммерческих интересов, а также в рамках кампании за сохранение окружающей среды в законодательном порядке запретили или предполагают запретить заход в свои порты судов в возрасте свыше 15 лет. Пополнение тоннажа в результате списания судов, возраст которых составляет 20 лет и более, затрудняется современной ситуацией в мировом судостроении, где резко возросли цены на строительство нового тоннажа и суда, бывшие в эксплуатации, тогда как возможности отечественного судостроения ограниченны.

Несмотря на рост цен, за рубежом заказан тоннаж с целью снизить средний возраст судов под флагом. Значительные усилия предпринимаются в области судоремонта, модернизации имеющегося тоннажа. Одним из способов расширения предложения тоннажа для обеспечения нужд отечественной внешней торговли будет являться также создание совместных предприятий крупнейшими и пароходствами и судовладельческими компаниями развитых  стран.