Как пережить неприятности: общение с коллекторами

Категория: Защита прав потребителей

деньги

О некорректном поведении представителей коллекторских агентств не понаслышке знают нарушившие обязательства заемщики. Поэтому каждый, кто задолжал банку, должен уметь правильно общаться со специалистами по взысканию задолженности. Только тогда удастся пройти жизненные трудности без потерь: несмотря на моральное давление, сохранить психическое здоровье и нормальное самочувствие.

Деятельность коллекторов регулируется законом № 230-ФЗ. Согласно правовому акту сотрудникам организации по взысканию просроченных платежей запрещается использовать в работе насилие, угрозы, портить имущество должника. Последний имеет право в письменной форме отказаться от общения с коллектором. Но это в идеале. На деле редко удается избежать психологического прессинга.

Общение с коллекторами по телефону

Коллекторы, ориентированные на соблюдение закона, не должны звонить заемщику чаще двух раз в неделю. Причем в ночное время делать это запрещено. В рабочие дни телефонные звонки допускаются с 8 до 22 часов, в праздничные – с 9 до 20 часов. При нарушении кредитных обязательств противостоять стрессу поможет несколько советов.

  1. Правило о нападении как лучшей защите действует по-прежнему эффективно. Внутренне соберитесь и будьте готовы дать агрессии отпор, нападая в ответ. Ничего не бойтесь: угрозы – это всего лишь слова, они не причинят вам физического вреда.
  2. Настройтесь на максимальную выдержку. Оставайтесь вежливы и спокойны, даже если услышите оскорбления. Все, что произносится, нематериально. Стоит ли тогда реагировать? Прежде чем общаться по вопросам просроченной задолженности, выясните название организации. Уточните, на каком основании она действует. К сведению: учреждение, специализирующееся на внесудебном взыскании долгов, не обязательно называется коллекторским агентством. В наименовании юридического лица может встречаться название «бюро кредитной безопасности», «агентство по сбору платежей» либо вообще отсутствовать указание на вид деятельности.
  3.  Проверьте полученные сведения. Воспользуйтесь интернетом. Выясните, имеют ли право ваши оппоненты выполнять функции коллекторов. Быть посредниками между банками и заемщиками разрешается только компаниям, зарегистрированным в государственном реестре. Перечень таких юридических лиц содержится на сайте Федеральной службы судебных приставов.
  4. Не сообщайте о себе ничего. По закону о защите персональных данных информация о человеке раскрывается только после получения его письменного согласия. Если у коллекторов уже имеются сведения о вас, возникает вопрос о законности их передачи банком.
  5. Объясните, по какой причине вы задолжали, почему сейчас нет возможности внести оплату.
  6. Предложите коллектору порекомендовать вариант выхода из сложившейся ситуации приемлемым способом.
  7. Если диалог не выстраивается, сообщите, что готовы к судебному разбирательству. Затем прекращайте общение сейчас и в дальнейшем.

Общение с коллекторами при личной встрече

По законодательству личные встречи допускаются один раз в неделю. Следует понимать, что коллекторские агентства не обладают особой властью. Это обычные субъекты права, коммерческие организации без какого-либо специального статуса. В своей работе они используют те же методы, что и другие предпринимательские организации, – переговоры, направление претензий, обращения в правоохранительные органы, судебные разбирательства.

Компании, выполняющие функции по взысканию просроченных платежей, находятся под контролем ФССП. При необходимости можно обратиться за помощью в региональное управление судебных приставов. Но если коллекторы пришли к вам домой и ведут себя агрессивно, не открывайте дверь и звоните в полицию.

Но даже при сдержанном поведении нежданных гостей не стоит впускать их в дом. Поговорите на лестничной площадке, во дворе. Потребуйте показать вам нотариально заверенную доверенность на ведение дел от банка, заключившего агентский договор с коллекторами. Старайтесь выстраивать конструктивный диалог и будьте спокойны – полоса неудач все равно закончится, проблемы рано или поздно решатся.